Молекулы ДНК успешно вернулись из космоса

b254bed7d765197f9feaecd634aМолекулы ДНК, прикрепленные к обшивке ракеты, смогли пережить короткий космический полет и сохранили возможность передавать свои биологические инструкции.

Ученые давно спрашивали себя, могли кометы и астероиды занести жизнь на Землю с других планет и как молекулы ДНК выжили во время полета.

Последнее исследование дало понять, что цепочки ДНК могут выдерживать экстремально высокие температуры, давление и космическое излучение. В статье, опубликованной на страницах журнала PLOS ONE говорится, что швейцарские ученые разместили на обшивке ракеты несколько деталей с фрагментами ДНК, чтобы проверить устойчивость клеток, несущих генетический код, в космосе.

Когда ракета вернулась на Землю, оказалось, что многие молекулы ДНК остались целы даже после 13-минутного полета с выходом в открытый космос.

Автор эксперимента Оливер Ульрих утверждает, что полученные сведения позволяют предположить, что генетические клетки способны долгое время сохранять жизнеспособность внутри метеоритов. Теперь ученый опасается, что человеческие космические аппараты могут загрязнить другие планеты и экосистемы земными бактериями.

По материалам Scientific American: http://www.scientificamerican.com/article/dna-can-survive-reentry-from-space/