Обреченный аэропорт Владивосток расширит географию полётов, за счет новых инвесторов РФПИ и Ко

Обреченный аэропорт Владивосток расширит географию полётов, за счет новых инвесторов РФПИ и Ко. У аэропорта Владивостока появились новые владельцы – Changi, РФПИ и «Базовый элемент». Несмотря на большое количество желающих, аргумент в виде 6 млрд рублей, перебить никто не смог. В скором времени аэропорт добавит 15 направлений для перевозки пассажиров. По информации предоставленной порталом РосРегистр.

Учитывая профессионализм компаний, которые будут заниматься развитием аэропорта Владивостока, все обещания будут выполнены сполна. В первую очередь руководство хочет расширить количество направлений в сторону Азии. Генеральный директор РФПИ считает такое расположение аэропорта достаточно перспективным, так как в пару часах езды от него расположены крупные города.

Для начала пассажиров станут доставлять в:
◾Малайзию;
◾Китай;
◾Индию;
◾Вьетнам;
◾Индонезию;
◾Сингапур.

По мнению многих экспертов, такая покупка большая удача, так как инвесторы вкладываю деньги в уже готовое дело, с большим количеством потенциальных клиентов. Кроме того нет необходимости ждать месяцами пока пойдёт отдача, аэропорт уже может приносить прибыль своим владельцам. Немного утяжеляет процесс получения прибыли — ранее взятый кредит, но даже при самых плохих прогнозах – его вернут через три года, а в случае вложения денег и расширения географии полётов возможно и гораздо быстрее.

Для управления аэропортом будет сформирована команда, состоящая из специалистов аэропорта Владивосток, специалистов Changi, имеющих мировой опыт управления аэропортами, а также специалистов аэропортового холдинга «Базэл Аэро».

Консорциум рассчитывает на активное развитие аэропорта в качестве основного международного хаба Дальнего Востока России с привлечением ведущих азиатских перевозчиков, отмечает представитель «Базового элемента». «Аэропорт Владивостока имеет потенциал для того, чтобы стать ключевым российским хабом транспортно-логистической сети Азиатско-Тихоокеанского региона, — говорит гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев. — Всего в часе-двух лета от Владивостока проживает более 400 млн человек».

Все условия для создания такого хаба созданы: помимо нового терминала, построенного МАШ, во владивостокском аэропорту проведена масштабная модернизация аэродрома, которая позволила ему принимать все типы воздушных судов. Ну и самое главное: в 2012 году к саммиту АТЭС в аэропорту Владивостока был введен режим открытого неба: теперь туда может летать любая авиакомпания. Подобными льготными условиями помимо аэропорта Владивостока могут похвастаться разве что аэропорты Сочи и Калининграда.

В будущем консорциум планирует открытие регулярных перевозок более чем по 15 направлениям, в том числе в Индию, Китай, Вьетнам, Индонезию, Малайзию, Сингапур. Участие Changi как известного аэропортового оператора позволит ускорить привлечение новых перевозчиков. Уже сейчас из иностранных авиакомпаний в аэропорту работают южнокорейские Korean Air и Asiana Airlines, китайская China Southern Airlines и северокорейская Air Koryo. Ну и наконец, консорциум рассчитывает на рост грузовых перевозок и в перспективе — на создание на территории аэропорта транспортно-логистических центров.

Стратегия развития аэропорта предполагает расширение терминала по мере роста пассажиропотока. Сейчас пассажиропоток аэропорта Владивосток составляет около 1,7 млн пассажиров в год. «Мы ожидаем, что следующий этап инвестиций начнется в 2020 году», — делится планами источник «Газеты.Ru» в «Базэле».

Предыдущему владельцу удалось удачно продать актив, уверены эксперты. «Избавившись от непрофильного актива, Шереметьево с лихвой вернет вложенные в строительство во Владивостоке деньги. А сокращение долговой нагрузки позволит в будущем привлекать средства на собственное развитие», — говорит глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Сделка — большая удача и для покупателя. «Это редкий случай, когда на продажу выставлялся актив, в развитие которого, по сути, не нужно вкладывать деньги. Он готов прямо сейчас начать генерировать внушительную выручку», — объясняет эксперт. Конечно, остается долговая нагрузка: на строительство нового терминала. «Шереметьево» брало кредит в ВЭБе, и выплачивать его остаток будет покупатель актива. «Но учитывая достаточно высокую доходность аэропортового бизнеса, оператор аэропорта уже через пару-тройку лет может выйти на прибыль», — резюмирует Пантелеев.