Россиянин открыл астероид 2015 LK24 – убийцу Земли и России

Россиянин открыл астероид – убийцу Земли, но по большей части России, так как американцы в это откровенно говоря не верят. Итак… Подробности. Российский астроном, научный сотрудник Института прикладной математики имени М.В.Келдыша РАН Леонид Еленин открыл новый астероид, который представляет потенциальную опасность для Земли. Это небесное тело пронесется в катастрофической близости от нашей планеты 26 июня 2015 года.

астероид 2015 LK24  убийца земли

астероид 2015 LK24 земля

Открытие было сделано 14 июня при дистанционном анализе информации с 40-сантиметрового оптического телескопа, расположенного в штате Нью-Мексико (США). Этот телескоп входит в российскую научную сеть оптических инструментов для астрометрических и фотометрических наблюдений (НСОИ АФН, международное название – ISON).

Астероид размером от 86 до 270 метров получил обозначение 2015 LK24. Утром 26 июня небесное тело пройдет на расстоянии 4,7 миллиона километров от Земли. Увидеть его невооруженным глазом не получится – в момент максимального сближения его яркость достигнет всего 17-й звездной величины. Однако новое небесное тело отнесено к потенциально опасным.

«Траектории астероидов меняются под влиянием планет, вблизи которых они проходят. Период обращения астероида 2015 LK24 в Солнечной системе – около пяти лет. Он движется по вытянутой орбите, то приближаясь к Солнцу, то достигая орбиты Юпитера. Пока мы не знаем, будет астероид ближе или дальше от Земли при последующих сближениях», – цитирует Еленина ТАСС.

В категорию потенциально опасных попадают все астероиды диаметром больше 100 метров и проходящие на расстоянии 0,05 астрономической единицы от Земли – 7,5 миллиона километров. Астероид 2015 LK24 соответствует этим критериям и по размеру, и по близости к Земле. Тот факт, что его удалось обнаружить на подлете к Земле, дает астрономам возможность наблюдать его в момент максимального сближения и уточнить размеры и траекторию.