Вулкан Йеллоустоун: извержение стало угрозой Америке и России

Есть вещи, поважнее кризиса. Это — Йеллоустоун. Вулкан на грани взрыва. Вулкан Йеллоустоун: извержение началось, и худшего уже не избежать… Мы здесь уже писали о том, что крупнейший в США вулкан — Йеллоустоун — находится на грани извержения, по сравнению с которым гибель Помпеи под пеплом Везувия покажется мелким всплеском подземной стихии: «Йеллоустоун просыпается. Что будет с Соединенными Штатами и со всем миром?».

Как публично заявил 29 января 2015 года Хэнк Хесслер (Hessler), геолог, работающий в Йеллоустонском национальном парке с 2002 года, у нас есть только 2 недели до того момента как супервулкан, находящийся под парком, взорвется.

Российские СМИ облетела новость о том, что США грозит извержение супервулкана Йеллоустоун, которое принесет гибель и запустение всей Северной Америке. Журналисты ссылаются на геолога Хэнка Хесслера из Йеллоустонского национального парка, который заявил, что в 2014 году на вверенной ему территории зафиксировано около 1900 землетрясений, а уровень грунта начал подниматься. Наверняка неизвестно, сколько именно времени осталось у США до вулканической катастрофы, эксперты называют сроки от двух недель до 20 тысяч лет. Что случится с остальным миром, если Америку накроет облако раскаленного пепла, где находятся менее знаменитые вулканы, угрожающие благополучию человечества, можно ли подготовиться к планетарной катастрофе загодя и на каком материке лучше всего от нее прятаться — на эти и другие вопросы отвечает Константин Ранкс.

Вулкан Йеллоустоун: извержение началось, угрожая США и РФ

Вероятность извержения вулкана Йеллоустоун действительно есть, но точно такая же, как и в последние сотни лет. Об этом Metro рассказал замдиректора Института географии РАН, профессор Аркадий Тишков.

По словам учёного, если бы слухи о скором извержении вулкана, который сотрёт с лица земли половину Америки, были бы правдой, власти США сейчас вели бы себя совсем другим образом.

— Угроза извержения есть, и это отмечают учёные, которые осуществляют мониторинг состояния этого района. И если бы это было серьёзно на самом деле, абсолютно по-другому себя вели бы службы Америки, которые следят за состоянием своих геологических объектов. Закрыли бы парк, провели бы эвакуацию – как минимум, — считает Тишков.

В настоящий же момент Йеллоустоунский национальный парк является одним из самых посещаемых мест в мире. Ежегодно сюда приезжают более трёх миллионов туристов.

Почему слухи об извержении вулкана Йеллоустоун появились именно сейчас? По словам замдиректора РАН, здесь немаловажную роль может играть и политика.

— С моей точки зрения здесь всегда примешивается немножко политики. Как только у нас обостряются какие-то отношения с нашими замечательными соседями, сразу же начинают появляться такие фантазии в СМИ, — заметил эксперт. — Обращаю ваше внимание, если бы угроза извержения была серьёзной и достаточно аргументированной, то всё равно, речь бы шла о вековом континууме, а не часах, днях, неделях или месяцах. Никто вам такой точный прогноз дать не сможет. Такие извержения совершаются раз в несколько миллионов лет.

Напомним, что последние новости о вулкане Йеллоустоун в СМИ не оптимистичны. В них говорится о том, что Соединённые Штаты Америки находятся под большой угрозой из-за того, что крупнейший вулкан Йеллоустоун может проснуться со дня на день.

Отмечается, что, проснувшись, Йеллоустоун выбросит в воздух такой слой пепла, который охватит всю планету и резко изменит земной климат. Это, в свою очередь, приведет к гибели большей части населения и уничтожению сельхозкультур. Больше всего пострадает Америка.

Вулкан Йеллоустоун: извержение началось. Мнение эксперта.

— Вулкан Йеллоустоун единственный в своем роде или у него есть «братья»?

– Конечно, Йеллоустоун – очень яркий пример. Но вся территория Венгрии — это тоже вулканическая котловина. Там очень тонкая земная кора, и именно поэтому там есть горячие геотермальные источники. И что с Венгрией произойдет в геологической перспективе, тоже не очень понятно. Африка все время подпирает Европу, Средиземное море должно рано или поздно схлопнуться. И как только Африка начнет сильнее подпирать, Венгрия может проснуться, и вместо нее мы будем иметь огромное вулканическое озеро.

Вулкан Йеллоустоун: извержение может стереть США с лица Земли

Извержение супервулкана Йеллоустоун в США обязательно произойдет. Однако точная дата катастрофы не установлена, ученые называют слишком большой период — с 2016 по 2074 год. В любом случае, планету ждет глобальное похолодание, голод и масштабные катаклизмы. Об этом в пресс-центре «Росбалта» рассказали два специалиста с мировым именем — вулканолог Владимир Кирьянов и климатолог Геннадий Менжулин.

«Йеллоустоунский вулкан — это один из самых крупных известных вулканов в мире и крупнейшая вулканическая система в Северной Америке. До 1959 года на эту кальдеру не обращали серьезного внимания, потому что там ничего, кроме гейзеров, видно не было. Специалисты полагали, что там есть некий магматический очаг, который просто медленно остывает. Но в 1959 году в Йеллоустоуне произошло землетрясение с магнитудой 7,5 баллов, погибли 28 человек, а в 1972 году — второе землетрясение с магнитудой 6,5 баллов. Тогда ученые поняли, что это не просто остывающий очаг, а действующий вулкан, который, однако, никак не могли обнаружить. Боб Кристиансен из Геологической службы США начал исследовать местность и, используя космические снимки, доказал, что это огромный вулкан размером 75 на 55 километров. В 2005 году журналисты BBC в своем документальном фильме придумали броские названия – супервулкан и суперизвержение, после чего вулканом заинтересовалась пресса», — рассказал доцент кафедры петрографии СПбГУ Владимир Кирьянов.

Отзывы