Таксомоторные войны: как бешеная конкуренция уронила цены на поездки в Казани вдвое

Аналитическая служба «Реального времени» следит за изменением стоимости услуг действующих в Казани служб заказа такси. Оказалось, что дешевле всего перемещаться по городу с помощью федеральных и зарубежных сервисов — «Яндекс.Такси», Uber, а также малоизвестной диспетчерской службы «Поехали!». За бизнес-класс, правда, придется сильно доплатить, а в некоторых службах покупателя могут ждать неприятные «повышающие коэффициенты».

Такси дешевеет и множится

«Реальное время» второй год подряд анализирует стоимость действующих в Казани служб заказа такси. Для этих целей мы предположили три маршрута, которые условно можно охарактеризовать как «короткий», «средний» и «длинный». Как оказалось, основная масса служб заказа автотранспорта («такси» в прямом смысле, напомним, их назвать сложно — в связи с отсутствием автопарка и работой в формате «диспетчерской службы») снизила свои цены. Вероятно, это связано с постоянно повышающимся уровнем конкуренции: за последний год, помимо уже давно существовавших служб, в городе появился Gett, вслед за ним Uber, «Яндекс.Такси» и такси «Татарстан» снизили свои тарифы.

Оценивая стоимость услуг такси, мы в основном ориентировались не на официальные тарифы, а на реальную цену, которую придется заплатить пассажиру. Для оценки стоимости короткого маршрута мы предположили, что клиенту нужно доехать от торгового центра «Парк Хаус» до торгового центра «Тандем», находящихся совсем неподалеку друг от друга. Расстояние по этому маршруту «для шопинга» составляет 3 километра, проехать его можно без пробок за 8 минут.

«Средний» маршрут — от центра города, станции метро «Площадь Тукая», до станции метро «Проспект Победы» на южной окраине города. Расстояние здесь составляет 10 километров, время езды без пробок — 15 минут.

Наконец, для понимания стоимости поездки на большое расстояние мы предположили, что заказавший такси поедет от того же Проспекта Победы до станции метро «Авиастроительная» — конечной станции метро с другой стороны. Расстояние здесь составляет 20 километров, время езды — 30 минут. Во всех случаях мы предположили, что поездка осуществляется днем — в некоторых случаях ночные тарифы отличаются. Здесь, кроме того, мы не учитывали распространенный в некоторых службах заказа автомобилей повышающий коэффициент: спрогнозировать его сложно, он появляется по алгоритмам, известным только самим службам, но, в общем смысле, он вводится при появлении любого фактора повышенного спроса — от праздничных дней до плохой погоды или часа-пик.

«Яндекс.Такси»: снижение цен в два раза за год

В итоге, как показало исследование «Реального времени», наиболее дешевой службой такси для поездки практически на любое расстояние в 2017 году стал сервис «Яндекс.Такси». По короткому маршруту (при условии отсутствия повышенного тарифа, который «Яндекс.Такси» порой применяет, как и Uber) поездка обойдется всего в 57 рублей, по среднему маршруту — 121 рубль. Это самые низкие тарифы по городу. Только при поездке по далекому маршруту «Яндекс» оказался на втором месте по дешевизне: поездка тут обойдется в 255 рублей, в то время Uber довезет по нему же за 228 рублей.

Отметим, что за последний год снижение средней стоимости поездки в «Яндексе» оказалось одним из самых значительных: короткая поездка тут подешевела почти в два раза, средняя — на 42%, а длинная — на 27%.

Посадка в такси у «Яндекса» (по тарифу «Эконом») сейчас обойдется в 30 рублей, еще по 9 рублей придется заплатить за каждый километр. Годом ранее этот же тариф предполагал 69 рублей за посадку и по 14 рублей за минуту и километр. Другой тариф «Яндекса» — «Комфорт» — значительно дороже: 109 рублей за посадку, 17 рублей за километр.

Uber: дешевле всех, если без коэффициента

Вторая по дешевизне служба, готовая отвезти казанцев в нужную точку, — нидерландский сервис Uber. Поездка по короткому маршруту обойдется у него в минимально возможную сумму для этого сервиса — 60 рублей. Поездка по маршруту средней длины будет стоить 134 рубля, а по длинному маршруту — 228 рублей. Для самой длинной поездки, напомним, Uber вообще оказался самым дешевым сервисом, даже дешевле, чем «Яндекс.Такси».

За последний год стоимость поездок в Uber снизилась, как и в «Яндекс.Такси», довольно значительно: на 36% в случае с короткими поездками, на 11% — при средней поездке, на 9% — при дальней поездке. Обусловлено это снижением в два раза стоимости посадки — с 50 до 25 рублей. Стоимость же минуты и километра осталась прежней — 4 рубля. Конкуренция, как мы видим, приносит свои плоды. Впрочем, вечерами выходных дней уехать из центра на окраину города по-прежнему проблематично: и «Яндекс», и Uber вводят повышающие коэффициенты (в некоторых случаях — вплоть до тройного), а свободных машин становится подозрительно мало.

Добавим, что сегодня «Яндекс» и Uber, по сути, играют в одной команде, объявив недавно о слиянии.

«Поехали!» — дешево и малоизвестно

Третья по дешевизне служба такси — малоизвестная служба заказа легкового и грузового транспорта «Поехали!». Поездка по короткому маршруту обойдется здесь в 75 рублей, по среднему — в 145 рублей, по длинному — 230 рублей (всего на 2 рубля дороже, чем в Uber). В среднем за год стоимость поездки с помощью этой службы снизилась примерно на четверть.

Стоимость вызова такси в обычное время составляет 30 рублей, в которые включены 1,5 километра. В часы-пик (с 6 до 9 утра и с 16 до 19 часов в будни) стоимость посадки составит 90 рублей. Дополнительно к этому придется заплатить за километраж: первый километр обойдется в 30 рублей, далее — по 10 рублей за километр. При этом ночью стоимость поездки может отличаться.

Такси «Татарстан» и Gett — дороже, но без «коэффициентов»

Еще две крайне популярные службы заказа такси — «Татарстан» и Gett (здесь также можно говорить о союзе между компаниями) — также предлагают довольно привлекательные тарифы. Так, четвертой по дешевизне, согласно расчетам аналитической службы, оказался тариф «Стандарт» от такси «Татарстан». Одна из самых популярных диспетчерских служб города, в других регионах известная как такси «Сатурн», по короткому маршруту предложит доехать за 80 рублей, по среднему — за 160 рублей, а по длинному — за 307 рублей. За год стоимость поездки в этой некогда одной из самых дорогих служб также снизилась. Короткий и средний маршруты подешевели на 19% и 16% соответственно, а длинная поездка — лишь на 4%. Конкуренция делает свое дело.

Итоговая стоимость поездки снизилась здесь благодаря снижению стоимости посадки с 60 до 45 рублей. А вот стоимость километра тут, напротив, повысилась — с 13 до 14 рублей. По тарифу «Комфорт» эта служба заказа возьмет 55 рублей за посадку и по 15 рублей за километр. «Бизнес-класс» будет стоить 75 рублей за факт посадки в автомобиль и по 18 рублей за километр.

Gett в случае с короткой поездкой оказался дороже, чем «Стандарт» и «Комфорт» от такси «Татарстан», а также чем диспетчерская служба «Минимум». Поездка по короткому маршруту в Gett обойдется в 96 рублей, средний маршрут будет стоить 190 рублей, а длинный маршрут — 290 рублей (дешевле, чем в такси «Татарстан»).

По эконом-тарифу Gett возит по следующим тарифам: за посадку — 59 рублей, в которые включены 3 минуты и 2 километра (в часы пик — 69 рублей), далее — 3 рубля за минуту и 8—9 рублей за километр. При поездке больше, чем на 15 километров, впрочем, стоимость километра возрастает аж до 16 рублей. Изменение стоимости тарифа за год узнать невозможно: Gett пришел в Казань относительно недавно, на момент прошлогоднего исследования он в городе не работал. В случае с Gett стоит отметить, что, как и у Uber, стоимость поездки может быть известна уже при заказе такси — и она не всегда соответствует указанным тарифам (зачастую поездка стоит дешевле, чем должны была). Отличительная положительная особенность Gett в том, что у него не бывает повышенных тарифов.Недешевые катания на «бизнесе»

Самыми дорогими для поездок ожидаемо оказались тарифы «Комфорт» и «Бизнес» от различных диспетчерских служб. Так, например, поездка по короткому маршруту, который, напомним, у «Яндекса» и Uber обойдется примерно в 60 рублей, по бизнес-тарифу сервиса Wheely обойдется в 300 рублей, в Gett «Бизнес» — в 244 рубля, по тарифу «Комфорт» от службы «Лидер» — в 227 рублей.

Средний по длине маршрут, по которому можно проехаться от 120 рублей, в Wheely (по бизнес-тарифу) обойдется в 500—600 рублей, в Gett Бизнес — в 440 рублей. Длинный маршрут, который в дешевых службах стоит от 230 рублей, в случае с бизнес-тарифом Wheely обойдется в 800—1000 рублей, у Gett «Бизнес» — в 760 рублей.

В бизнес-классе транспортно-экскурсионной компании «Такси 3» короткий, средний и длинный маршруты будут стоить, соответственно, 600, 800 и 1000 рублей. В службе заказа «Меган» — 350, 450 и 900 рублей. Кроме того, дорогим можно назвать бизнес-тариф у «Союз Такси» — здесь ценник составит 300, 470 и 700 рублей.

Ваш отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *