Хэтчбек Citroen C4 до конца года покинет конвейер

Компания Citroen в этом году прекратит производство хэтчбека гольф-класса C4. Причем машина останется без непосредственного наследника: новый Citroen C4 обещан лишь в 2020-2021 годах. В компании говорят, что до тех пор его будет замещать приподнятый хэтчбек C4 Cactus, который как раз пережил плановое обновление и лишился части кроссоверного имиджа, приблизившись к обычным хэтчбекам.

Однако Cactus, построенный на компактной платформе PF1 – не вполне равноценная замена для модели C4, пишет издание «Авторевю». При почти одинаковой колесной базе он заметно уже (на 59 мм), хотя на разницу в длине (169 мм) обращать внимание не стоит: просто у Кактуса намного короче передний свес (на 108 мм). Раньше в пользу C4 говорил бы и намного более широкий выбор двигателей мощностью до 156 л.с., но после обновления 2015 года моторная гамма была сокращена до двух моторов в разных вариантах форсировки: это бензиновая турботройка 1.2 (110 или 130 л.с.) и дизель 1.6 (99 и 120 л.с.). Вскоре вся эта гамма появится и на Кактусе, а традиционный 6-ступенчатый «автомат» уже есть в списке опций наряду с простеньким «роботом».

Как заявил шеф Ксавье Пежо, отвечающий в Citroen за планирование продуктовой линейки, компания была вынуждена принять такое решение, ведь модели C4 семь лет. При этом инженеры уже начали заниматься конструированием и дизайном Кактуса следующего поколения, который должен появиться через 3-4 года. Как сказал Ксавье Пежо, его команда хочет сделать нечто свежее, нечто совсем иное, нежели нынешний Cactus.

Продажи хэтчбека Citroen C4 второго поколения никогда не были особенно высоки: в рекордном 2011 году в Европе было реализовано 113 тысяч машин, но с тех пор популярность только падала – и в 2016-м хозяев нашли только 47 тысяч автомобилей. Для сравнения: Volkswagen Golf расходится полумиллионным тиражом, спрос на модели Opel Astra и Ford Focus в прошлом году превысил двести тысяч – и даже KIA сee’d опережает «француза» в 1,5 раза. Правда, Citroen C4 Cactus тоже не назвать бестселлером: в 2016-м продана 71 тысяча машин.

В Россию хэтчбеки Citroen C4 перестали поставлять из Европы еще в 2015 году. С тех пор на российском рынке продается только седан калужской сборки, эволюция которого пошла своим путем: прошлогодний рестайлинг четырехдверки был проведен без привязки к еврохэтчбеку, и прекращение производства этой версии пока не грозит.