Оформление электронного полиса ОСАГО могут усложнить

Свои предложения в Центробанк направили представители Российского союза автостраховщиков.

РСА предлагает изменить требования к использованию электронных документов и порядок обмена информацией при оформлении е-ОСАГО, а также требования к бесперебойности и непрерывности работы официальных сайтов страховщиков. По мнению инициаторов, нужно закрепить пункт, согласно которому в качестве страхователя сможет выступать только владелец ТС.

Как сообщает «Коммерсант», предлагается также клиентов при оформлении электронного полиса обязать вводить все данные вручную. При этом сканы документов на сайте страховщика больше загружаться не будут. Напомним, на сегодняшний день компании принимают электронные копии. В РСА считают, что время покупки е-ОСАГО должно быть ограничено 90 минутами.

Инициаторы считают, что страховщикам надо дать право прекращать действие полиса в случае обнаружения неверных данных, «имеющих существенное значение для определения степени страхового риска». Речь идёт о том, что некоторые покупатели указывают неверный регион или характеристики машины. Сейчас компании могут только направить регрессное требование к автовладельцам, исказившим данные.

Помимо этого у страховщиков должно быть право проверять информацию, полученную от страхователя, не только в базе РСА, но и в других публичных ресурсах (интерактивных сервисах органов власти, общедоступных источниках персональных данных и официальных сведениях заводов-изготовителей). Покупателям придётся приходить в офис СК в том случае, если они не пройдут проверку по базам данных. Также страховщики считают, что нужно отказывать в оформлении полиса в некоторых случаях, например, при нарушениях требований законодательства и ПДД.

Одним из наиболее важных нововведений может стать так называемая «франшиза в 72 часа». Речь идёт о том, что нужно отложить старт действия полиса с момента его покупки онлайн. Предполагается, что эта мера позволит исключить случаи оформления е-ОСАГО сразу после ДТП. По мнению экспертов, введение такого трёхдневного моратория может стать проблемой для автовладельцев.

Также в РСА выступают за смягчение требований к сайтам страховщиков ОСАГО: прелагается снять запрет на восстановительные работы в дневное время, а также исключить пункт, касающийся максимального времени восстановления доступности сайта (сейчас этот срок составляет восемь часов с момента выявления проблем).

В начале прошлого месяца стало известно о том, что популярность е-ОСАГО в России растёт. Согласно статистике, в течение 2016 года в России было оформлено порядка 330 000 е-полисов, а по итогам 2017-го показатель оказался равен примерно 7 700 000 документов, то есть продажи за год выросли в 23 раза. Только за январь 2018 года пользователи оформили около 900 000 электронных договоров.

Страховщики продолжают готовиться к новой реформе ОСАГО, предполагающей переход на свободные тарифы. Это в свою очередь обещает введение новых коэффициентов для расчета страховой премии взамен ряда нынешних, а также возможность выбора уровня возмещения ущерба в зависимости от уплаченной страховой премии. Однако пока что введение этих изменений тормозят замечания регулятора.

Источник: Автомобильный журнал «КОЛЕСА»страхование
Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
Только самые важные и интересные новости!