Таксисты будут страховать своих пассажиров?

12 июля комитет ГосДумы по финансовому рынку в первом чтении рассмотрел законопроект, который призван усилить ответственность таксистов и агрегаторов таксопарков перед пассажирами. Речь идет об обязательном страховании ответственности таких перевозчиков. Сегодня этот бизнес устроен так, что нарушители (водитель, таксопарк, агрегатор) может легко уходить от ответственности.

На сегодняшний день такси – единственный вид транспорта, на который пока не распространяется действие ФВ (от 14 июня 2012 г.) «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда…».

В пояснительной записке к проекту говорится следующее: «Доступность услуги для граждан и экономическая выгода этого бизнеса (такси – авт.) приводит к неконтролируемому увеличению парка легковых такси, непрофессионализму водителей, злоупотреблениям в этой сфере и сопровождается повышенными рисками для здоровья и безопасности граждан…».

Депутаты отметили: не единичны случаи, когда водитель такси, превышая скоростной режим из-за непрофессионализма или, приняв запрещенные препараты, не справляется с управлением и с находящимся в салоне пассажиром попадает в аварию. Как правило, перед рейсом у водителей не проверяют ни страховку, ни состояние здоровья, не контролируют, сколько часов водитель находятся за рулем (бывает по 15 часов и более).

При всех этих составляющих пассажир, полностью зависящий от такого водителя, остается беззащитен. Сегодня все, на что может рассчитывать пострадавший пассажир такси – компенсация по ОСАГО водителя, при которой максимальная выплата составляет 500 тысяч рублей. Для сравнения: максимальная компенсация пассажиру автобуса при аварии составляет 2 млн. рублей. Изменения в Законе призваны уравнять таких пассажиров в правах.

Документ с поправками к закону в первом чтении принят и передан на рассмотрение дальше, согласно существующей процедуре.

Источник: Автостатзаконодательствотакси