Как выбрать автомобиль для рыбалки? Личный опыт

Этим вопросом я начал задаваться одновременно с началом моей рыболовной жизни. Много было перечитано других текстов, пересмотрена целая куча видеоматериала. Наконец был сделан выбор, который оказался ошибкой, которая, свою очередь, была исправлена. Но давайте обо всем по порядку.

В жизни многих из нас наступает такой момент, когда мы вдруг понимаем, что рыбалка это нечто большее, чем просто способ убить время и развлечься. Мы начинаем очень серьезно и с большой любовью относиться к этому прекрасному занятию. И тогда неизбежно встает вопрос выбора транспортного средства, на котором мы сможем доставить себя и свое снаряжение к месту лова. Ведь времена когда на рыбалку ездили на электричке и потом шли десять и более километров от станции безвозвратно ушли, да и снаряжение тогда было намного проще и его было меньше.

И так, я, как и миллионы увлеченных рыбалкой, стал выбирать автомобиль для поездок к водоему.

Какие критерии предъявляет современный рыболов к подобного рода транспорту? Мои были следующими:

  • Цена, автомобиль не должен быть дорогим, поскольку никто в здравом уме не захочет ездить по кочкам и ухабам, взбивать грязь на дорогом новом авто.
  • Проходимость – здесь требование к наличию полного привода и блокировок, а также очень важна геометрия.
  • Исходя из обозначенных требований, я стал рассматривать вариант покупки не новой машины отечественного производства, но в хорошем состоянии (это и была ошибка, о которой я говорил в начале). Кандидатуры было всего три – это Шевроле Нива, LADA 4X4, УАЗ Hunter.

    Просматривая многочисленные объявления и видео обзоры, я остановил свой выбор на LADA 4X4, поскольку Шевик был существенно дороже, хотя, по сути, представлял собой ту же старушку «Ниву», а УАЗ отпал по причине опять же большей стоимости, очень дорогой эксплуатации и полного отсутствия комфорта.

    В итоге, я приобрел Ладу 4Х4 в трех-дверном кузове, 2012 года (пятилетку) выпуска с пробегом 34 тысячи километров по цене 270 тысяч рублей. Скажу сразу, что машина была в очень хорошем состоянии, кузов был не гнилой, все агрегаты исправны. Однако почти сразу появились течь тосола из помпы и краника печки, течь масла из раздаточной коробки. Устранив их, я заехал на диагностику к специалистам и там узнал о необходимости замены рулевого маятника, тормозных накладок и реактивных тяг. И это было только началом моего владения этим автомобилем! Поскольку купил я «Ниву» поздней осенью, то на рыбалку я уже не ездил, зато в сервис – регулярно. К маю месяцу, машина была полностью исправна, потрачено было около 80 тысяч рублей, с учетом покупки нормальных грязевых колес на литых дисках, поскольку штатные были просто самым грустным творчеством отечественного колесостроения.

    И вот долгожданный день настал, я поехал на «Ниве» на рыбалку. Маршрут был знаком, сильной грязи и буераков не было, все как обычно. Расстояние от дома составило около сорока километров, из которых двадцать нужно было проехать по трассе. И вот в эту первую и последнюю поездку я понял, что «Ниву» нужно продавать. Здесь яркими красками заиграло то, во что я так отказывался верить при выборе этой машины. Это и страшно неудобные, просто ужасные сидения, от которых у меня сразу разболелась поясница, это и абсолютно слабый двигатель, который причиняет массу неудобств на трассе, при этом бензин потребляет больше 10 литров на сотню, и отсутствующая шумоизоляция и т.д. Но самое главное, что в этой машине я вдруг поймал себя на мысли, что ощущаю себя человеком второго сорта, именно это стойкое ощущение не покидало меня всю дорогу, эта машина унижает. Когда я садился потом в свой Ford C-Max, то чувствовал огромную пропасть между этими двумя автомобилями.

    Почти сразу после этой поездки, Лада была выставлена на продажу и продана, а вместо нее куплен новый Renault Duster в комплектации Privilege, с двух-литровым двигателем, механической коробкой передач и системой полного привода.

    Сейчас многие начнут говорить, что это разные машины, что Дастер стоит в два раза дороже «Нивы», что он не пройдет там, где пролезет Лада и все остальное в таком духе, что сравнивать их нельзя ни в коем разе.

    Но мы же выбираем автомобиль для рыбалки, поэтому сравнивать будем именно по этому критерию.

    На Дастере я успел поездить больше чем на Ниве, про комфорт писать бессмысленно, так как это очевидно, что Рено – просто «лакшери кар» по сравнению с Ладой. Цена? Ну конечно Дастер дороже, да почти в два раза, но стоит он все равно не так дорого, как остальные внедорожники и пикапы, при этом вы получаете в пять раз больше автомобиля, чем при покупке Нивы, так что неизвестно, что дешевле, в смысле выгоднее.

    Ну а теперь о самом главном аргументе сторонников Лады – ее проходимости в сравнении с французом. Мой вывод такой – в 90% случаев поездок на рыбалку среднестатистического любителя – Дастера хватит за глаза, проходил он у меня везде, где проходила Нива, а на одном песчаном подъеме, где она не прошла, в свое время, он проехал без проблем благодаря более мощному двигателю. Геометрическая проходимость у Рено не намного хуже, чем у Нивы, а система полного привода в возможностью жесткой блокировки муфты никогда не подводила, даже в серьезной грязи.

    Еще один аргумент против Нивы – это ее надежность, точнее полное отсутствие оной. Поломки по мелочам и не очень довольно частое явление, ремонт не дешев – цены на работы такие же как на Дастер, дешевле только сами запчасти. И когда ты едешь на рыбалку, то перспектива, что в любой момент накроется помпа или термостат, не радует совсем.

    Сравнение характеристик

    Показатель

    Renault Duster, 2.0, Privilege

    LADA 4X4 3D

    Объем двигателя

    1998 куб. см.

    1690 куб.см.

    Мощность

    143 л.с.

    83 л.с.

    Дорожный просвет

    210 мм

    200 мм

    Расход топлива

    7,8 л.

    9,9

    Схема полного привода

    Подключаемый (вискомуфта, с возможностью жесткой блокировки)

    Постоянный полный

    Объем багажника

    408 л.

    265 л.

    Разгон до 100 км/ч

    10,3 с.

    18 с.

    Угол въезда/съезда

    28,9о/31о

    32о/37о

    Наличие подушек безопасности

    +

    Цена нового автомобиля

    1 100 000 рублей

    537 000 рубле

    На этом сравнение завершу и рассмотрим еще варианты.

    Из тех машин, что мне довелось видеть и опробовать, выделяется Suzuki Jimny. Это настоящий рамный проходимец с подключаемым передним мостом, «понижайкой» и «раздаткой». Минусом этого автомобиля является его маленький размер и, как следствие, маленький багажник (совсем крошечный). Но если ехать на рыбалку одному или вдвоем, то места в нем хватит, при этом расход бензина небольшой, проходимость просто обалденная. Правда ценник на него дороже чем на Дастер, но на вторичном рынке их стоимость примерно одинакова.

    Не могу обойти вниманием УАЗ Patriot. Цена новой машины сравнима с Дастером, но размеры конечно намного больше. По своей философии это большой, брутальный внедорожник. Но рулится он как «Газель», поломки начинаются с момента его покупки, просто гигантский расход топлива за 20 литров на сотню, а проходимость в стоковом варианте посредственная. Да, он постоянно меняется к лучшему, но очень медленно, и пока не является достаточно надежным автомобилем для путешествий.

    Если деньги есть, можно рассмотреть вариант с покупкой японского пикапа, но, на мой взгляд, это уже больше для охоты, а не рыбалки.

    Итак, выводы. Из всего многообразия автомобилей, для нашей с вами рыбалки в средней полосе России подходит не так уж и много автомобилей. Я принципиально не рассматривал внедорожники типа Jeep Wrangler, Toyota Land Cruiser, Mitsubishi Pajero Sport и иже с ними, по причине их запредельной для обычного рыбака стоимости.

    На сегодня мой выбор – Рено Дастер, альтернативы пока не вижу, поскольку за сравнительно небольшие деньги получаешь практичный, надежный, проходимый автомобиль с нормальным багажником, полным набором необходимых функций и приемлемым уровнем комфорта.

    Автор: Всеволод Вишневский