Минтранс разработал методички, которые сократят количество пробок

В Минтрансе разработали ряд методических рекомендаций об организации велоинфраструктуры. Строительство велодорожек сократит количество автомобильных поездок на короткие расстояния — 10 — 15 км, тем самым разгрузит дороги. К тому же скорость потока машин на трассах, по которым пролегают велодорожки, предлагается уменьшить до 40 км/ч, сообщают «Известия».

Минртанс предлагает создать несколько типов веломаршрутов:

  •  дорожки городского значения, для деловых поездок на расстояние 5–15 км и рекреационных поездок протяженностью 10–50 км
  • велодорожки районного значения длиной 2-10 км, который будут создавать более короткий путь между участками жилой застройки и центром города, при этом во дворах велодорожек быть не должно
  • небольшие велодорожки местного значения.

На трассах с большой загруженностью предлагается выделять место для велодорожек на тротуарах, при этом ширина должна быть не менее 1,5 метров, и столько же должно остаться для пешеходов. На дорогах с меньшей загруженностью планируется создать полосы для велосипедистов прямо на проезжей части, а скорость потока автомобилей на таких участках ограничить до 40 км/ч. Велодорожки городского значения рекомендовано делать выделенными, их нужно отделять ограждениями или зелеными насаждениями от пешеходов и транспорта. Такая мера понизит количество ДТП с участием велосипедистов.

Фото из открытых источников. Администрация портала за фотографию ответственности не несет

дороги