Что выбрать? Сравнительный обзор кроссоверов: Creta, Kaptur, Rio X-Line или Ecosport

Рынок компактных кроссоверов сегодня пусть еще и не самый массовый, но наиболее бурно развивающийся. Интерес потребителей к автомобилям этого класса высок, но не все могут легко определиться с выбором очень похожих по потребительским свойствам авто. Вот мы и решили помочь людям выявить сильные и слабые стороны нескольких бюджетных популярных моделей в сравнительном обзоре: Hyundai Creta, Renault Kaptur, Kia Rio X-Line и Ford Ecosport базовой стоимостью до миллиона рублей.

На самом деле, формула идеального городского кроссовера довольно проста и она давно выведена. Кто более всего ей соответствует и занимает верхние строчки рейтингов продаж. А звучит она примерно так: оптимальное сочетание потребительских качеств и демократичной цены с проверенными и надежными инженерными решениями. Причем, у этого автомобиля в обязательном порядке должны быть неприхотливые атмосферные двигатели, наличие в гамме полноценного «автомата» (заметьте, не вариатора или, «робота», это важно!) и возможность выбора версий с полным приводом. Те из автопроизводителей, кто лишает свой кроссовер хотя бы одной из составляющих этой формулы, гарантировано обрекают машину на существование во втором-третьем эшелоне потребительского спроса. И при последующей перепродаже на вторичном рынке, автомобили с традиционными моторами и трансмиссиями имеют предпочтение у покупателей, это тоже надо учитывать.

Теперь совершенно понятно, почему те или иные автомобили являются лидерами рынка, а другие нет. Полностью соответствует формуле Renault Duster, который недавно был самым массовым компактным кроссовером, а теперь уступил лидерство более современному и удобному Hyundai Creta. Вот и рассмотрим Крету в сравнении с остальными кроссоверами. Внешне выглядят все неплохо, особенно Kaptur – самый большой щеголь в нашей четверке. Разве что, Ecosport с его чрезмерно раздутым кузовом, пожалуй, на любителя. И проведенный недавно рестайлинг ничего принципиально не изменил. Закрепленная сзади «запаска» не добавляет привлекательности и удобства в эксплуатации. По эргономике все четверо тоже спорят практически на равных, все удобны, без явных серьезных проколов. Можно отметить только отсутствие у Каптюра регулировки руля по вылету, что для кого-то может оказаться существенным недостатком.

А вот по вместительности уже есть нюансы. Creta, как и ожидалось, образец вместительности и функциональности при заданных размерах. Просторно, как спереди, так и на задних сиденьях. Багажник – оптимум, как по вместительности, так и по удобству пользования. В Каптюре задний диван менее удобен, поскольку отформован под двоих, третьему по центру будет некомфортно. Вот и багажник чуть меньше, чем у Креты, несмотря на большие размеры автомобиля. Трансформация заднего дивана тоже не без проблем, в отличие от Креты. А у Kia X-Line багажник небольшой, как у 5-дверного хэтчбека, коим он фактически и является, и лишен всяческих дополнительных удобств. У Экоспорта задний диван тесноват, и багажник наименее просторен, беден по дополнительным функциям.

По ходовым качествам все авто близки, но и здесь есть отличия. Creta и Kaptur радуют сочетанием энергоемкости подвески и плавности хода, а вот X-Line и Ecosport жестче и больше передают вибрацию на кузов от плохих дорог. Есть различия по набору агрегатов. Если Creta оснащается атмосферными моторами в сочетании с 6-ступенчатыми «механикой» или традиционным гидротрансформаторным «автоматом» — что называется, образец коммерческого успеха. То у Каптюра уже не настолько идеальное сочетание. Моторы тоже атмосферные, но кроме механической трансмиссии предлагается 4-ступенчатый «автомат» архаичной конструкции. Для переднеприводных версий есть еще одна альтернатива – вариатор, но и это не оптимальный вариант. У X-Line с агрегатами все, вроде бы, в порядке, тоже идеальный набор, как и у собрата марки Hyundai, но он лишен полноприводных версий, поскольку является всего лишь вариацией модели Rio. А лишний сантиметр клиренса, в сравнении с исходным седаном, практически, никак не влияет на улучшении его проходимости. Так что, по вездеходным качествам, X-Line, вполне объективно, в аутсайдерах среди нашей четверки. Ecosport по проходимости, примерно, не уступает Каптюру и Крете, у него другая проблема. После рестайлинга фордовский кроссовер в наиболее доступных версиях стали оснащать полуторалитровым 3-цилиндровым двигателем нового поколения, взамен привычной «четверки» объемом 1,6 л. Мизерная прибавка в мощности и крутящем моменте не способны компенсировать настороженного отношения потенциальных покупателей к такому мотору. Двухлитровый двигатель тоже новый, но здесь обошлось без сомнительного даунсайзинга. А вот другая новость на 100% положительная. Вместо «робота» PowerShift альтернативу «механике» теперь составляет традиционный 6-ступенчатый «автомат», что не может не радовать, но вряд ли существенно отразится на спросе.

И наконец, одно из главных потребительских свойств — цены. Учитывая высокий спрос, самая грамотная ценовая политика у Hyundai, несмотря на то, что дилеры всеми правдами и неправдами пытаются навязывать покупателям дополнительные опции. Стартовый уровень цен у Каптюра теперь даже ниже, чем у Креты, но некоторые недостатки, видимо, не позволяют французскому кроссоверу достичь такой же популярности, как у корейского соперника. Rio X-Line, как не рядится в модную шкурку кроссовера, но все равно остается, по сути, обычным 5-дверным хэтчбеком В-класса. Поэтому, даже сравнительно невысокие цены, не способны привлечь к нему достаточно много покупателей, которым действительно хочется кроссовер. А Ecosport, фактически, предлагает меньше автомобиля при примерно том же уровне цен, что и соперники. Вот и спрос невелик. Так что получается, Creta идеальный автомобиль? К сожалению, нет, у нее хватает скрытых недостатков. Ржавеет недооцинкованная 5 дверь? Бывает, и это не все – почитайте форумы и группы. Дело в грамотном балансе, и пока он на стороне Креты.

А еще очень важна индивидуальная совместимость, выбирая автомобиль, внимательно исследуйте все варианты, обязательно пройдите тест-драйв, если надо, дважды, и тогда выбор будет более осмысленным и очевидным.

Автор: Денис Мартынов иномарки