В ЦБ считают, что ОСАГО подешевело из-за мошенников

Такой вывод представлен в подготовленном Банком России «Обзоре ключевых показателей деятельности страховщиков по итогам I квартала 2018 года».

Регулятор работает неторопливо: пока что проанализировали показатели только за первый квартал текущего года, хотя уже давно завершился второй. Согласно данным автостраховщиков, средняя страховая премия по ОСАГО в период с января по март 2018-го стала меньше на 3,4% по сравнению с первыми тремя месяцами прошлого года. Стоимость страховки по договорам с физическими лицами стала меньше на 4,4%.

Средняя цена полиса «автогражданки» в первом квартале 2018 года составила 5,8 тыс. рублей (5,6 тыс. рублей – для физлиц). Если верить подготовленному ЦБ «Обзору ключевых показателей деятельности страховщиков» за указанный период, сокращение среднего «ценника» может быть вызвано действиями мошенников, которые при покупке электронного ОСАГО вводят некорректные сведения, чтобы снизить ряд коэффициентов.

Чаще всего интернет-пользователи неверно указывают мощность двигателя автомобиля и территорию регистрации водителя. Автостраховщики предупреждают, что у таких клиентов могут возникнуть проблемы в случае ДТП: если сведения о машине или автовладельце указаны некорректно, то ущерб им, возможно, придётся покрывать из собственного кармана.

Согласно обзору Центробанка, сумма страховых премий по ОСАГО за первый квартал 2018 года стала меньше по сравнению с АППГ на 4,6%. Она составила 46 млрд. рублей.

Напомним, в начале текущего года стала меньше также и сумма выплат клиентам по ОСАГО. По итогам января-марта 2018-го она достигла 33,5 млрд. рублей, что на 30% (то есть почти на треть!) меньше, чем за первые три месяца 2017 года. Такое заметное сокращение в ЦБ объяснили в том числе эффектом от приоритета ремонта над денежными выплатами, который действует в отношении договоров, заключённых с конца апреля 2017 года.

Регулятор в своём документе обратил внимание на возросшую популярность электронного ОСАГО. Кстати, не так давно стало известно о том, что по итогам первых семи месяцев 2018 года страховые компании реализовали около 10,5 млн. е-полисов «автогражданки». По подсчётам Российского союза автостраховщиков, это в 3,5 раза больше, чем за январь-июль 2017-го.

 

Источник: Автомобильный журнал «КОЛЕСА»ДТПстрахование