Названы наиболее продаваемые подержанные автомобили в России

Первый в России рейтинг ликвидности наиболее популярных легковых автомобилей подготовили специалисты аналитического подразделения CarPrice — CarPrice Index.

Это своего рода аналог рейтингов Kelley Blue Book, JD Power (США), а также рейтинга Ассоциации Технического Контроля автомашин TÜV (Германия).

«Не секрет, что во многих странах, при покупке нового автомобиля клиенты учитывают и его стоимость при продаже через 2-4 года. В нашей стране, к сожалению, пока покупатели ориентируются в основном на цену, дизайн или комфорт автомобиля, совершенно не думая, сколько они смогут выручить при его продаже. Во-многом это связано с тем, что в России просто не было инструмента, позволяющего выявлять ликвидность подержанных машин. Наш рейтинг будет ежемесячным, у нас есть возможность анализировать цены и скорость продажи машины по ценовым сегментам, регионам, дате производства и так далее», — говорит Денис Долматов, генеральный директор CarPrice.

В рейтинге представлены 50 наиболее популярных моделей легковых автомобилей, достигших возраста 2-4 года, которые были выставлены на продажу по всей России в течение лета 2018. Именно автомобили данного возраста являются наиболее востребованными в России. Компания проанализировала все объявления по продаже автомобилей в открытых источниках, в том числе на популярных онлайн-ресурсах, а также результаты торгов на крупнейшем в стране онлайн-аукционе CarPrice. Каждое объявление было проверено нейросетью на предмет дублирования одного и того же автомобиля на разных ресурсах. В онлайн-режиме специалисты CarPrice Index видят любые изменения по каждому автомобилю, в том числе снижение цены в зависимости от времени продажи. Тестирование показало, что в 98% случаев наша система по определенным маркерам предсказывает точную дату и финальную цену продажи каждого автомобиля.  

Как пользоваться рейтингом?

Каждая модель представлена в двух комплектациях – самой массовой и самой дорогой. В столбце «Ликвидность» указано число, рассчитываемое по формуле, которая учитывает количество машин, выставленных на продажу, а также срок реализации и цену автомобиля по отношению к 45 дням (гарантированный в большинстве стран мира срок реализации подержанного автомобиля). Подобной формулой расчетов ликвидности подержанных автомобилей пользуется крупнейший в мире аукцион Manheim (США). Чем выше рейтинг, тем меньше проблем с реализацией автомобиля будет у продавца. В частности, по этому показателю российским лидером является Hyundai Solaris 1,6 AT, набравший максимальное количество баллов – 100. Автомобиль с рейтингом ниже 1 – это серьезная проблема для продавца, почти на 100% гарантирующая продажу машины с большим дисконтом.

Также в рейтинге указан средний срок реализации автомобиля. В частности, самым быстрореализуемым авто в России является LADA Kalina Hatchback 1,6 AT с результатом 18 дней. А антирекорд по среднему сроку продажи (115 дней) летом этого года поставил Mercedes C-klasse 1.8 AT, мощностью 204 лс.

«Покупая новую машину, стоит обратить внимание на ряд тонкостей. Например, обладатель Mercedes E-class с двухлитровым мотором в 184 «лошадей» продаст свою машину всего за 34 дня, а вот обладатель такой же машины, но с мотором 3,5 литра и мощностью в 252 «лошади» – только за 61 день. И при этом, скорее всего, с большим дисконтом не потому, что машина мощнее, а значит «прожорливее», а потому, что 252 “лошади” — это транспортный налог в размере 37800 рублей – в 4 раза выше, чем у более ликвидной модели.

Или другой пример: ликвидность двухлитрового BMW X5 с задним приводом гораздо ниже, чем такого же, но полноприводного авто, объемом три литра. Просто потому, что покупатель BMW хочет динамичную машину с «правильным» баварским характером. «Урезанный» функционал его категорически не устраивает», — поясняет Денис Долматов.

Российский рейтинг ликвидности наиболее популярных легковых автомобилей CarPrice Index будет выходить ежемесячно. Также ежегодно будет составляться рейтинг всех автомобилей, выставлявшихся на продажу в отчетном году.

рейтинг