Kia раскрыла подробности о хот-хэтче Ceed GT и флагмане семейства ProCeed

Не дожидаясь премьеры на Парижском автосалоне, компания Kia решила раскрыть подробности о «заряженной» модификации нового хэтчбека Ceed GT и о флагмане семейства — «шутинг-брейке» Kia ProCeed.

Вы же помните Альберта Бирманна — бывшего шефа M GmbH, подразделения BMW, ответственного за самые быстрые «бумеры»? Тогда наверняка знаете, что несколько лет назад его переманили в Kia — и фастбек Stinger учил ездить именно он. А потом команда Бирманна в течение шести месяцев настраивала горячий хэтчбек Ceed GT, и теперь его шасси заметно отличается от менее мощных модификаций.

Дорожный просвет Ceed GT на 5 мм меньше, пружины стали жестче, а вот стабилизаторы поперечной устойчивости, как говорят, мягче. При этом якобы удалось улучшить управляемость, сохранив комфорт в дальних поездках — хотя именно вертикальная жесткость пружин определяет комфорт, а угловая, в большей мере зависящая от стабилизаторов, влияет на крены. Но Бирманну, конечно, виднее.

Система курсовой устойчивости теперь не так рьяно опекает водителя, а помимо ESC в стандартное оснащение Ceed GT входит ассистент перераспределения крутящего момента — то есть имитация блокировки дифференциала, подтормаживающая буксующее колесо. По сравнению с обычными Сидами передние тормозные диски выросли в размерах: диаметр увеличился на 32 мм (до 320 мм), а толщина на 3 мм (теперь она достигает 28 мм). А сравнить остроту руля предлагают на фоне прошлого поколения Ceed GT: измененное до 12,7:1 передаточное отношение позволяет совершить полный поворот колес за 2,44 оборота.

У «робота» 7DCT система Drive Mode Select в спортивном режиме дольше удерживает передачу, позволяя двигателю раскрутиться до максимальных оборотов. Но тут важен сам факт появления двухпедальной GT-версии: раньше «заряженный» Ceed предлагали только с «механикой».

А вот предельная динамика вряд ли впечатлит: мотор у Ceed GT остался прежним. Агрегат 1,6 T-GDI с непосредственным впрыском топлива и турбонагнетателем развивает 204 л. с. при 6 000 об/мин и 265 Нм в диапазоне от 1 500 до 4 500 об/мин.

Версия GT будет и у модели ProCeed с абсолютно новым кузовом типа shooting brake. Напомним, ранее под именем pro_cee’d продавали трехдверные хэтчбеки, однако спрос на них начал падать — и в Kia отреагировали на вызов, воплотив в жизнь концепт-кар Proceed Concept.

Шеф-дизайнер европейского дизайн-центра Kia Грегори Гийом комментирует: «Европейский рынок трехдверных хэтчбеков сокращается, но просто взять и избавиться от pro_cee’d мы не могли. Трехдверный pro_cee’d был не просто названием, это воплощение того, насколько высоко Kia ценит молодость в душе и динамизм, эмоциональную вовлеченность и притягательный дизайн. Его яркость просто обязана была найти новое воплощение. И мы сделали так, чтобы теперь уже новый, пятидверный ProCeed был мгновенно узнаваем и был самой эмоционально наполненной версией в своем семействе».

ProCeed оказался даже немного длиннее, чем Ceed Sportswagon: от бампера до бампера насчитывается 4 605 мм, из которых 885 мм приходятся на передний свес. При этом «шутинг-брейк» на 43 мм ниже традиционного универсала: высота новинки составляет всего 1 422 мм. Общими с Ceed остались лишь капот и передние крылья, прочие кузовные панели оригинальные. Уникален даже дизайн переднего бампера. Из фишек — внятное начертание имени модели по центру двери багажного отсека и световая полоска, соединяющая задние фонари.

Несмотря на залихватский вид, Proceed весьма практичен. Объем его багажника составляет 594 л — наполовину больше, чем у пятидверного хэтчбека Ceed третьего поколения! Как и в универсале Ceed SW, сиденья второго ряда можно сложить в пропорции 40:20:40, причем откинуть спинки можно и из салона, и с помощью рычажка в багажнике. За дополнительную плату предложат электропривод двери багажника с системой открывания без помощи рук.

Помимо 204-сильного 1,6-литрового турбомотора для Proceed будет доступны несколько «европейских» двигателей Kia объемом 1,4 л и два варианта трансмиссии: с 6-ступенчатой механической коробкой передач и 7-ступенчатым преселективным «роботом» с двумя сцеплениями. Но все версии — исключительно в топовых комплектациях: не GT, так GT Line. Внешне они отличаются нюансами: у обеих в базе руль с ободом усеченной формы и спортивные сиденья с развитой поддержкой, только у GT они отделаны замшей с красной прострочкой, а у GT Line — кожей, простеганной серыми нитями. И если более слабые модификации оснащаются колесами диаметром 17 и 18 дюймов, то 204-сильный Proceed щеголяет исключительно 18-дюймовыми дисками.

Обе новые модели ориентированы на рынок Европы, где появятся в начале 2019 года. Увы, говорить о появлении Ceed GT и Proceed в России пока рано.

Источник: CARscope.ruиномаркиновинкиновости автофирм