Рекламные щиты вновь хотят отодвинуть от дорог

За отмену положений ГОСТа, разрешивших устанавливать такие конструкции на расстоянии 0,6 м от трасс, выступили Минтранс, Росавтодор и «РосдорНИИ», сообщают «Известия».

По мнению специалистов, такое расположение рекламных щитов угрожает безопасности дорожного движения. В случае отмены ГОСТа 2016 года рекламные щиты придется отодвинуть на 5 м от дорог.

Помимо этого рассматривается ужесточение, планируется размещение рекламных конструкций на расстоянии 10 м  от трасс и на 40 м вне населенных пунктов.

Чем меньше рекламных щитов вдоль дорог, тем лучше, а 0,6 м — это очень мало, полагает руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

— В пределах этого расстояния должны стоять только дорожные знаки, чтобы автовладелец не путал их с чем-то еще, — отметил эксперт.

В новом стандарте о безопасности движения сказано, что с дорог, тротуаров, остановок должны быть удалены все «посторонние предметы» в течение трех часов с момента обнаружения, с разделительных полос и обочин в течение трех суток.  Это противоречит ГОСТу разрежающему рекламные конструкции на расстоянии 0,6 м от трасс.

— Новые требования фактически ставят под запрет размещение 90% рекламных щитов на проезжей части, тротуарах, разделительных полосах и обочинах, — рассказал «Известиям» директор по продажам ГК «Мособлреклама» Максим Реснянский.

законодательство