Электроника доминирует. В Казани прошла презентация спортивного кроссовера Audi Q8 и седана А6

В четверг 20 декабря в Казани в дилерском центре Audi компании ТрансТехСервис прошла яркая презентация сразу двух моделей: спортивного кроссовера Q8 и седана А6. Общую тенденцию роботизации и компьютеризации, происходящую в автомобилестроении и в автомобилях Audi в частности, подчеркнули эффектным шоу роботов-танцоров, которые и представили собравшейся публике новые автомобили.

Оба автомобиля демонстрируют переход компании на новый уровень технологического совершенства и главенствующей роли электроники. Теперь это большие гаджеты на колесах, которые способны перемещать пассажиров в пространстве быстро, максимально безопасно, с комфортом и без отрыва от привычного мира всемирной «паутины» и социальных сетей. Обычных кнопок на передней панели больше практически нет, только сенсорные дисплеи на центральной консоли и большой дисплей вместо традиционного приборного блока. Всем заправляет электроника, а водителю помогают в управлении многочисленные видеокамеры, радары и сенсоры. В некоторых случаях электроника даже вмешивается в управление и способна взять его на себя с помощью системы активного круиз-контроля, системы удержания в полосе и системы автопарковки.  Уже практически готова к внедрению и функция продвинутого автопилота. По сути, мы уже стоим в шаге от того, как автомобили станут полностью автономными.

Audi Q8, построенный на платформе MLB Evo, позиционируется как спортивный кроссовер, поэтому, при той же базе, что и модель Q7, он немного короче, зато чуточку шире и ниже. Трансмиссия с постоянным полным приводом оснащена механическим дифференциалом, распределяющим тягу в соотношении 40:60 в пользу задней оси.

 

В России пока предлагается единственная версия 55 TFSI с 3-литровым 6-цилиндровым бензиновым турбомотором мощностью 340 л.с. в сочетании с автоматической коробкой. Силовой агрегат дополняет стартер-генератор, работающий от 48-вольтовой сети и питающийся от литий-ионной батареи. Стартер-генератор совместно с системой старт-стоп, позволяет экономить свыше пол-литра топлива на «сотню» километров, а во время замедления рекуперирует энергию в размере до 12 кВт мощности и запасает ее в литий-ионном аккумуляторе.

В стандартном исполнении у Q8 пружинная подвеска с адаптивными амортизаторами, а за доплату – пневмобаллоны с большим диапазоном регулировки клиренса. Начальная цена кроссовера – 5 млн 100 тысяч рублей, а максимальная с многочисленными опциями почти достигает девяти миллионов.

Новый седан Audi A6 имеет под кузовом ту же платформу с пружинной или пневматической подвеской. Но здесь возможна установка системы с подруливающими задними колесами, которые на малых скоростях улучшают маневренность, а на высоких скоростях помогают лучше и безопаснее проходить виражи. Вообще, для А6 предусмотрены как варианты с передним приводом, так и разные системы полного привода, а также широкая гамма силовых агрегатов. Но в России, опять же, пока будет предлагаться единственная версия 55 TFSI с 340-сильным бензиновым турбомотором, стартер-генератором и 7-ступенчатым «роботом». Полноприводная трансмиссия Quattro Ultra с двумя электронноуправляемыми муфтами подключения задних колес.

 

Начальная стоимость нового А6 составит 3 млн 900 тысяч, но с многочисленными опциями она может достигнуть шести миллионов. Более доступные варианты «шестерки» с передним или полным приводом и с другими моторами ожидаются у нас через год. Но и тогда самый демократичный А6 потянет не менее чем на 3 млн.

Автор: Денис Мартынов иномаркиновинкиновости автофирм