В Иннополисе обсудят перспективы индустрии аэротакси в России

Иннополис может стать площадкой для тестирования новых летательных аппаратов – аэротакси. Перспективы разработки и внедрения транспортного средства будущего обсудят участники круглого стола, который проведут 22 марта 2019 года ОЭЗ «Иннополис», мэрия города и международный альянс McFly.aero.

Международный альянс воздушной мобильности McFly.aero – некоммерческое объединение профессионалов авиационной отрасли, образованное для создания экосистемы для развития в городской среде малой авиации нового типа: мультикоптеров, воздушных аппаратов вертикального взлета и посадки на электрической тяге.

McFly.Aero старается максимально ускорить процесс, разрабатывая систему массовой городской авиации, в которой пассажир смог бы выбирать из максимально широкого разнообразия летательных аппаратов.

Один из главных вопросов перед внедрением нового типа общественного транспорта — поправки в законодательства разных стран. Обсуждаются вопросы высоты построек, допустимого уровня шума днем и ночью, другие требования, которые в итоге будут предъявлены аппаратам при их сертификации. McFly сейчас активно сотрудничает с городами в России, а также в Арабских Эмиратах, Великобритании, Индии и других странах с целью создания условий для тестирования новых аппаратов. 

С 2018 года в Сколково функционирует лаборатория городских полетов McFly, в рамках которой планируется строительство площадок для аэротакси. В декабре 2018 года состоялся тестовый полет прототипа электролета, созданного компанией «Бартини Дизайн» на технологической базе Центра прототипирования высокой сложности «Кинетика» НИТУ «МИСиС».

Разработчики отмечают, что стоимость аппарата аэротакси «Бартини» в первые годы производства может составлять от 250 тысяч долларов, а в дальнейшем, с ростом спроса, возможно значительное снижение рыночной стоимости. При этом применение аппарата может быть самым широким: развлекательно-туристический бизнес, транспорт для МЧС, скорой помощи и других оперативных служб, городской массовый транспорт и так далее. Как подчеркнул директор «Бартини» Илья Ханыков, в случае с запуском городского аэротакси стоимость услуги для пассажиров в момент старта проекта будет соотноситься со среднерыночной стоимостью тарифа «бизнес». Позже возможно снижение цены.

При разработке аппарата используются самые последние технологии. Аппарат управляется дистанционно. Непосредственно взлет, поддержание в воздухе и перемещение аппарата осуществляется за счет четырех «крыльев» — парных винтов, закрепленных на подвижных осях. 

«Нашей задачей было произвести детали и узлы, оснастку, легкий композитный корпус, а также собрать финальный вариант прототипа будущего аэротакси в масштабах 1:2. Мы верим в концепцию „объемного“ транспорта и стараемся принимать в ней максимально активное участие. Аэротакси „Бартини“ не первый наш проект в этой сфере — для летающего мотоцикла компании Hoversurf в Центре „Кинетика“ изготавливали и собирали детали ультра-легкого корпуса. И „Бартини“, и Hoversurf стали единственными российскими компаниями, чьи летательные аппараты вошли в список перспективных разработок, составленный компанией Uber», говорит руководитель инжинирингового центра прототипирования высокой сложности «Кинетика» НИТУ «МИСиС»  Владимир Пирожков.

Возможности тестирования аэротакси в Иннополисе будут обсуждаться на встрече руководителей альянса McFly.aero с руководством города и ОЭЗ «Иннополис», а также с резидентами особой экономической зоны. В программе круглого стола – презентация российского проекта аэротакси Bartini и выступления ряда резидентов ОЭЗ, обсуждение возможностей участия разработчиков в реализации проекта. Также планируется подписание меморандума о взаимопонимании между альянсом McFly.aero, АО «ОЭЗ «Иннополис», мэрией города Иннополис.

Фото: instagram.com/mcflyaeroteam