Aurus может сменить имя для европейского рынка

Компании Toyota, Lamborghini и Michelin опротестовали патентную заявку нашей марки, поданную в европейское Бюро интеллектуальной собственности, сообщают «Известия».

Компании направили претензии в Бюро по интеллектуальной собственности Евросоюза, согласно которым автопроизводители утверждают, что наименование Aurus схоже с названием хетчбэка Auris компании Toyota, люксовым кросcовером Urus от Lamborghini и суббрендом Taurus шинной компании Michelin.

Адвокат компании Toyota Кристиан Томас в обращении указал, что название Auris и Aurus очень похожи визуально и в какой-то мере они совпадают. Отличие лишь в предпоследней букве  (AUR*S). При схеме правостороннего чтения сосредоточение идет на начальной части названия и различие в одну букву с первого взгляда, скорее всего, будет игнорироваться и не признается потребителем.

Претензии, направленные компаниями Lamborghini и Michelin составлены по тому же принципу.

Сейчас ФГУП «НАМИ» проводит регистрацию бренда Aurus в Европе и на Ближнем Востоке.

В патентном ведомстве Benelux (Бельгия, Нидерланды и Люксембург) и патентных ведомствах Латвии и Литви, Aurus был зарегистрирован, что разрешает использовать товарный знак на территории этих стран. 

Патентный поверенный Елена Поленова пояснила, что если Toyota, Lamborghini и Michelin с таким усердием взялись за оспаривание патента в EUPIO, которое дает право использовать знак на всей территории Евросоюза, очевидно, что следующим шагом будет оспаривание бренда Aurus и в этих странах.

Если с компаниями, которые имеют претензии к названию бренда Aurus, договориться не получится, то наиболее вероятный вариант это ребрендинг для рынка Евросоюза.