Транспортный налог в РФ могут привязать к массе автомобиля

По мнению многих автомобилистов России, формула, по которой сегодня исчисляется дорожный налог, не выдерживает никакой критики. Напомним, сейчас сумма налога, которую платят граждане, зависит от мощности двигателя автомобиля, хотя никакой связи между этой характеристикой и влиянием на степень износа дорог нет.

В результате было высказано предложение связать дорожный налог с массой автомобиля. Было бы логично, если бы владельцы тяжелых авто платили больше хозяев малолитражек и компактных седанов, ведь степень воздействия на дорожное покрытие в этих случаях несравнима.

Подобное предложение было опубликовано на портале Российской общественной инициативы (РОИ).

По информации членов правительства, дорожный налог направляется на ремонт и строительство дорог, но по факту часто бывает, что владельцы легковушек платят больше, чем собственники грузовиков.

Кроме того, эксперты также считают несправедливым тот факт, что хозяева одинаковых машин с разными двигателями часто платят разную сумму налога. Например, в одном из российских регионов владелец Audi A4 с 3-литровым двигателем и мощностью 218 л.с. платит 16 350 рублей дорожного налога, а хозяин этой же модели с двигателем на 256 «лошадей» и объемом 3,2 литра заплатит уже 38 400 рублей.

Отсюда возникает логичный вопрос — почему размер транспортного налога различается в два раза, несмотря на то, что речь идёт по факту об одном и том же автомобиле, который одинаково влияет на дорожное покрытие. Как минимум один раз в год каждый владелец любой мощной легковой машины задумывается об этой несправедливости.

Но вряд ли стоит ждать изменений к лучшему. Если инициатива наберёт необходимое число голосов, депутаты должны будут лишь рассмотреть ее, а принимать или нет — второй вопрос.

Напомним, в начале весны в Госдуму уже внесен другой законопроект, который предлагает полностью отменить транспортный налог. Эту идею поддержали более 86 000 человек.