Ford закрывает самостоятельный бизнес в РФ

В настоящее время автогигант решает для себя, какой из сценариев дальнейшей работы в России выбрать. Один из вариантов не исключает полного ухода с российского рынка.

Напомним, ранее Ford заявлял о крупной реорганизации своего бизнеса в Европе, о закрытии завода в Англии и сокращении затрат. В итоге перспективы российского СП Ford Sollers тоже сейчас весьма туманны.

Чего ожидать заводу Ford в России, станет известно уже скоро. В связи с тем, что бизнес автоконцерна в РФ убыточен, организация может сократить присутствие в России.

Во-первых, возможно изменение приоритетов в сторону легкого коммерческого транспорта (LCV), где у бренда дела намного лучше, чем в легковом сегменте, благодаря хорошим продажам Ford Transit. Не исключено, что в Елабугу, где налажена сборка «Транзитов», перенесут выпуск паркетников Ford Explorer и Kuga, которые также весьма популярны. Сейчас судьба двух из трех заводов «Форд», расположенных в Ленинградской области и Набережных Челнах, решается на уровне правительства, пишет «Коммерсантъ».

Во-вторых, не исключен радикальный сценарий, что означает полный уход с российского рынка. В этом случае концерн может поступить так же, как корпорация General Motors, которая в 2015 году «законсервировала» своё предприятие в Санкт-Петербурге, перестав продавать Opel и востребованные модели Chevrolet в РФ.

Учитывая тот факт, что у Ford Sollers нет подписанного специнвестконтракта (СПИК), можно предположить, что американская компания склоняется ко второму варианту разрешения сложившейся ситуации. При этом проект СПИК был готов еще в 2018 году, но сейчас работа по нему прекращена, так как у Ford отсутствует интерес к его заключению. Отметим, без этого контракта производитель не сможет получить государственных выплат и субсидий, таких как, например, компенсация утилизационного сбора, что сделает нерентабельным даже выпуск Ford Transit в России.