Износ двигателя: новое решение старой проблемы

Износ двигателя внутреннего сгорания (ДВС) – с этой проблемой рано или поздно придется столкнуться каждому автовладельцу. Ресурс двигателя постепенно иссякает, что приводит к девиации показателей двигателя, появлению недокументированных расходов эксплуатационных жидкостей и деталей, а также нарушению его мощностных характеристик.

Задача повышения ресурса двигателя и продления срока его эксплуатации имеет 2 возможных решения. Прежде всего – использование более качественных износостойких материалов. Однако это приведет к повышению стоимости ДВС, что станет уже новой серьезной проблемой. Другой путь – применение защищающих и восстанавливающих составов. Достижения современных технологий позволяют создавать такие составы – протекторы, обладающие высокой эффективностью, простотой применения и малой стоимостью. Весьма привлекательный подход, поэтому этот вопрос стоит рассмотреть подробнее.

Причины износа ДВС

Механическая энергия движения неизбежно приводит к трению деталей двигателя. Избежать непосредственного контакта деталей друг с другом позволяет специальная система смазки, с помощью которой между поверхностями этих деталей создается стабильный масляной слой. Это так называемое гидродинамическое трение. При его реализации потери на сопротивление в разы ниже значений, типичных для сухого трения. Промежуточный вариант – граничное трение. Оно возникает, если размер масляной пленки оказывается слишком тонким или нестабильным.

При работе ДВС сухого и граничного трения быть не должно, однако в экстремальных режимах (например, во время запуска, на низких оборотах под нагрузкой или на предельно высоких оборотах) они все-таки появляются – и именно они оказывают сильнейшее влияние на износ двигателя. Кроме того, даже при номинальном режиме невозможно избежать естественного износа, обусловленного недостаточной чистотой поступающих в ДВС топлива и воздуха.

Конечно, хорошее моторное масло – это важное условие для сохранения механической подсистемы ДВС, однако любые нарушения, приводящие к недогоранию топлива в камере сгорания, смывают масляную пленку со стенки цилиндров, изнашивают ДВС и еще сильнее снижают его ресурс. Двигатель оказывается максимально уязвим.

Как работают протекторы ДВС?

Это удивительно, но протекторы ДВС в состоянии решить перечисленные выше проблемы. Фактически происходит восстановление двигателя до состояния, задуманного его конструкторами. Кроме того, эффект от применения протектора состоит в следующем:

* улучшается запуск (особенно при низких температурах) и работа двигателя в экстремальных условиях (спортивная эксплуатация с высокими ускорениями, эксплуатация в условиях бездорожья);

* улучшаются динамические характеристики автомобиля;

* снижаются расходы топлива и моторного масла;

* улучшаются экологические показатели выбросов автомобиля.

Важной особенностью протекторов является то, что они не изменяют свойства моторного масла (в отличие от специальных присадок). Масло только доставляет компоненты протектора к трущимся деталям, а это значит, что замена масла никак не отражается на эффективности протектора.

Такие технологии стали реальностью благодаря супрамолекулярной химии. Простая смесь моющих, шлифующих и плакирующих компонентов сама по себе не будет обладать требуемым эффектом, поскольку каждый из компонентов должен работать только на поврежденном участке

двигателя, на участке, обладающем недостатком смазки. В противном случае будет происходить бесконтрольное шлифование и наращивание деталей ДВС, что может привести к его заклиниванию – а затем и полному выходу их строя.

Задача стояла непростая – «научить» эти компоненты самостоятельно находить и восстанавливать поврежденные участки ДВС – но ученые решили ее с помощью супермолекул, представляющих собой хорошо определенные, дискретные олигомолекулярные образования, возникающие за счет межмолекулярной ассоциации нескольких компонентов в соответствии с некоторой «программой», работающей на основе принципов молекулярного распознавания. Именно супермолекулы распознают места, требующие «ремонта», и оставляют в них нужные активные компоненты протектора.

TITAN28

На данный момент большинство протекторов еще находятся на стадии лабораторных испытаний, однако протектор TITAN28, созданный российскими учеными, эти испытания уже успешно прошел и совсем недавно начал выпускаться серийно. Стендовые испытания показали, что TITAN28 – одна из лучших российских разработок 2018 года. И с этим трудно поспорить.

В состав протектора TITAN28 входят следующие компоненты:

* моющие компоненты на основе поверхностно-активных веществ;

* шлифующие компоненты на базе наноалмазов, полученных детонационным методом;

* плакирующие компоненты, нанокерамические материалы;

* «состав №28» – супермолекулярный кластер, способный обнаруживать на химическом уровне металлические поверхности, обладающие недостатком смазки, задерживаться в них, переносить и включать в работу остальные компоненты протектора.

Для использования протектора нужно всего лишь залить состав в разогретый ДВС (в отверстие для доливки масла) и дать двигателю поработать еще 15 минут, чтобы состав распределился по всему ДВС. Номинальная эффективность достигается через 500 км пробега и сохраняется на протяжении примерно 30 000 км (как уже говорилось выше, на эффективность не повлияет даже смена моторного масла).

Протектор TITAN28 позволяет значительно (до 2-3 раз) увеличить ресурс двигателей и предназначается для автомобилей с пробегом более 60 000 км. Он эффективен и безопасен для применения в бензиновых и дизельных, атмосферных и турбированных ДВС. Применение протектора TITAN28 по результатам испытания не рекомендовано только для двухтактных двигателей со смешанной системой смазки (когда моторное масло добавляют в бензин) в связи с усилением горения топлива, которое может привести к перегреву таких двигателей и появлению калильного зажигания. В остальных случаях состав можно смело применять на любом двигателе.

Протекторы ДВС, обгоняющие по характеристикам любые присадки и обладающие высокой эффективностью восстановления и защиты механической подсистемы ДВС – это достойное решение поставленной в начале статьи задачи. TITAN28 отличается простотой применения и малой стоимостью, снижает расходы топлива и масла, увеличивает пробег до капитального ремонта до 2-3 раз, улучшает динамические характеристики автомобиля, снижает шумность, повышает экологичность выхлопа – перечислять его достоинства можно долго. Кроме того, важно отметить и целый ряд положительных отзывов автовладельцев, решивших самостоятельно испытать протектор. По признаниям некоторых из них, TITAN28 по-настоящему открыл их автомобилям второе дыхание.

Купить TITAN28 вы можете на сайте: https://titan28.ru/