Гидрофикация как способ повышения доходности грузового автомобиля

Поднять спрос на услуги грузового автомобиля и тем самим повысить его доходность поможет такая процедура, как гидрофикация. Она предусматривает монтаж на транспортное средство гидравлической системы, которая позволяет расширить функциональные возможности техники.

Гидравлика – это совокупность узлов и агрегатов, которые работают, словно система, и позволяют автомобилю агрегатировать прицепные составы (прицепы, полуприцепы, цистерны), навесное и вспомогательное оборудование (манипуляторы, краны, отвалы, щетки). Данная система может устанавливаться в заводских условиях либо на СТО в рамках переоборудования машины.

Особенности гидравлических систем для автомобильной и тракторной техники

Гидросистема является неотъемлемой частью современной тракторной техники, поскольку именно она делает возможным применение плугов, отвалов, борон, сеялок, жаток и прочих орудий. Для грузовых автомобилей она не является обязательной, но крайне желательна. Состоит данный агрегат из следующих компонентов:

  • вала (ВОМ) и коробки (КОМ) отбора мощностей, которые забирают на себя, а затем передают часть передаточной силы от двигателя транспортного средства на рабочие органы системы;
  • гидронасоса, служащего для образования нужного давления, поддерживания его значения и приведения в движение жидкостных потоков;
  • распределительного клапана, выполняющего подачу и выпуск рабочей жидкости;
  • элементов управления системой;
  • бака для гидрожидкости с фильтрами и суппортами, где она хранится, очищается и отстаивается;
  • гидропроводов высокого и низкого давления;
  • соединителей, кронштейнов, переходников и прочих вспомогательных деталей.
  • Составляющие гидросистемы продаются по отдельности, что позволяет собрать гидравлику, максимально отвечающую требованиям заказчика. Также ее можно приобрести в сборе.

    Ключевые характеристики гидросистемы

    Перед тем, как установить гидравлическое оборудование на грузовик или фуру, стоит определиться с кругом работ, которые будет выполнять транспортное средство. Это решающий фактор, поскольку от него зависит характер применяемого оборудования. Уже в соответствии с ними определяют ключевые характеристики:

    • мощность и производительность мотора;
    • тип, производительность и мощность гидропомпы (в одних случаях целесообразны поршневые насосы, в других – шестеренчатые, в третьих – пластинчатые модели);
    • давление в системе;
    • пропускная способность;
    • грузоподъемность;
    • объем гидравлического цилиндра;
    • тип управления;
    • наличие дополнительных функций, например, реверса.

    Чем выше показатель мощности и шире диапазон давлений, тем больше возможности системы и ее цена.
    Количество подсоединенных агрегатов, а также особенности работы каждого из них влияют на схему подключения гидравлики к транспортному средству. Различают три вида гидрофикации:

    • одноконтурная, при которой гидрооборудование может работать только в одном направлении (например, самосвал будет проводить выгрузку только на одну сторону — назад);
    • двухконтурная, которая позволяет приспособлениям функционировать в трех направлениях (тот же самосвал сможет разгружаться на три стороны – налево, направо и назад);
    • многоконтурная, которая позволяет подсоединить к гидравлической системе сразу несколько типов гидрооборудования (манипулятор и стрелу, отвал и щетку и т.д.) – такая схема применяется на спецтехнике.

    Важные нюансы при гидрофикации грузовика

    Купить оборудование для гидрофикации грузового автомобиля можно новое и поддержанное. Б/у изделия, хоть и стоят дешевле, существенно уступают новым, поскольку:

  • они чаще ломаются и простаивают, а владелец техники не дополучает возможную прибыль;
  • промежутки между ремонтом и обслуживанием более короткие, для ремонта нужны запчасти, а это дополнительные расходы;
  • агрегаты менее производительные, но при этом расходуют больше ресурсов;
  • на них не распространяется гарантия и сервисное обслуживание;
  • существует большой риск, что в прошлом эксплуатация была с нарушениями, перегрузками, несвоевременным техобслуживанием.
  • Эксперты отрасли рекомендуют устанавливать на машины только новые гидросистемы от проверенных производителей. К слову об изготовителях: оборудование для гидрофикации выпускают разные компании – отечественные и зарубежные, известные и не очень. Продукция мировых брендов всегда стоит дороже, при этом местные аналоги не всегда хуже по качеству.
    Сам монтаж гидравлики на авто необходимо поручить профессионалам, поскольку процесс редусматривает вмешательство в трансмиссию, а установка на технику разных марок и моделей может существенно отличаться. Нарушение технологии, применение неподходящего инструмента или некомпетентность сотрудников могут стать причиной некорректной работы, как гидросистемы, так и силовой передачи, сокращения срока службы изделий, повышения расхода ресурсов во время эксплуатации. По окончанию работ факт переоборудования необходимо зарегистрировать в государственных органах (магазин и сервис должен выдать на руки необходимые бумаги).

    Как провести гидрофикацию транспорта недорого

    Чтобы потратить минимум средств и при этом качественно оборудовать автомобиль эффективной гидросистемой, необходимо тщательно выбирать продавца изделий и СТО, где будет проводиться монтаж. Оптимально, если это будут подразделения одной компании – надежной и ответственной.
    Например, компания «Гидромаркет» имеет широкий выбор гидрооборудования украинского и импортного производства. Это все оригинальная продукция, качество и происхождение которой подтверждается документами. Благодаря тесному сотрудничеству с изготовителями, партнерским условиям и умеренной ценовой политике, компания может предложить клиенту самую выгодную стоимость в стране. А еще – весь модельный ряд в наличии и поставки под заказ в течение 5-7 дней, оперативную доставку в пределах Украины и за границу. В составе компании имеются сертифицированные СТО с профессиональными сотрудниками и оснащением. 

    Источник: https://hydromarket.com.ua

    Ваш отзыв

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *