Новый мотор для Lada XRAY от Renault будет на порядок лучше российского

Споры о том, какой мотор на машинах Lada надежнее, продолжаются с момента, когда дебютировали новые модификации классических «Жигулей», оснащенных карбюраторами. Этот вопрос активно обсуждается и по сей день, при этом не только среди обычных покупателей и водителей, но и сотрудников самого предприятия.

Сравнительно недавно «АвтоВАЗ» получил ОТТС на Lada XRAY с двигателем Renault H4M и вариатором Jatco. Одобрение типа транспортного средства вступит в силу с первых чисел мая, а продажи новой модификации стартуют в мае-июне. При этом процесс сборки новинки уже начался.

Машину комплектуют силовым агрегатом с алюминиевым блоком и цепным приводом ГРМ объемом 1,6 литра мощностью 114 л.с. Основные характеристики мотора: диаметр цилиндров — 78 мм, ход поршня — 83,6 мм, степень сжатия — 10,7 единицы. Напомним, аналогичные параметры для отечественного «движка»: 82 мм/75,6 мм/10,5 единицы соответственно.

По мнению экспертов, французско-японский мотор имеет ряд неоспоримых преимуществ перед российским. Во-первых, он легче. Во-вторых, отличается высокой точностью обработки блока цилиндров, что исключает необходимость селективного подбора поршней по размерам и геометрии.

Необходимо отметить, что Renault H4M уже использовался для оснащения Lada XRAY. Но летом 2016 года отечественный автопроизводитель был вынужден от него отказаться из-за значительного удорожания машин при его установке. К настоящему времени этот двигатель локализован на производственных мощностях «АвтоВАЗа», и руководство компании приняло решение вновь оборудовать им данную модель.

 

Ваш отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *