Для чего нужно введение технического контроля автомобилей: пояснение Мининфраструктуры Украины

Несколько дней назад Министерство инфраструктуры Украины сообщило о том, что в Украине с 2022 года намерены возобновить процедуру прохождения технического контроля для транспортных средств, в том числе и личного использования.

Новость о возобновлении обязательного техосмотра транспортных средств вызвала волну недовольства среди украинских автомобилистов. Ведь данная процедура была упразднена несколько лет назад, после чего водители вздохнули с облегчением. Однако возврат ТО — это не прихоть Мининфраструктуры, а часть внешнеполитического обязательства Украины перед ЕС, сообщает сайт министерства.

Зачем это нужно

«В 2014 году Украина подписала Соглашение об ассоциации с Европейским Союзом. Соглашение предусматривает имплементацию законодательства ЕС, в частности, регламентов и директив по техническому контролю транспортных средств. Имплементация законодательства ЕС — это внешнеполитическое обязательство Украины, а не тема для внутриполитических манипуляций», — говорится в сообщении.

Также причиной возврата техосмотра стал ряд резонансных аварий с пассажирским транспортом, которые произошли в течение последних нескольких лет. Это требует от правительства внимания к вопросу нормирования труда водителей и соблюдение требований технического контроля транспортных средств.

«Ежедневно в Украине происходят десятки аварий из-за технической неисправности транспортных средств. К примеру, резонансной стала авария в центре столицы с участием грузовика, у которого отказали тормоза, и который смял десяток автомобилей. Чудом никто не пострадал. Примеров таких аварий много, а примеров аварий без пострадавших или погибших — намного меньше. Те, кто заявляют об отсутствии необходимости введения техосмотра, должны взять на себя ответственность за аварийность на дорогах, вместе с этим — за увечья и смерти», — заявило министерство.

Что изменится

Директивы имплементации предусматривают:

  • использование регистрирующего оборудования (тахографов) на автотранспорте;
  • установление минимальных требований по организации рабочего времени для лиц, осуществляющих автотранспортную деятельность, улучшение безопасности на дорогах и создание равных условий конкуренции;
  • решение вопроса институционного обеспечения контроля рабочего времени водителей международных и внутренних перевозок автомобильным транспортом;
  • оборудование ограничителями скорости автобусов и грузовых автомобилей, в результате чего уменьшится риск попадания таких транспортных средств в дорожно-транспортные происшествия и потенциальные масштабы последствий таких аварий;
  • установление минимальных требований к системе периодической технической проверки пригодности к эксплуатации зарегистрированных транспортных средств и создание условий взаимного признания результатов проверок пригодности к эксплуатации транспортных средств между государствами-членами ЕС и Украиной.

В министерстве подчеркнули, что введение технического осмотра автомобилей является частью законопроекта Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере безопасности эксплуатации колесных транспортных средств в соответствии с требованиями Соглашения об ассоциации между Украиной, с одной стороны, и Европейским Союзом, Европейским сообществом по атомной энергии и их государствами-членами, с другой стороны», который разработан Министерством инфраструктуры и передан на одобрение правительством Украины.

Данный законопроект предусматривает:

  • внедрение, в соответствии с европейскими стандартами, системы периодических проверок транспортных средств, которое позволит производить прямое влияние на безопасность дорожного движения;
  • внедрение на законодательном уровне требований по установлению контрольных устройств (ограничителей скорости, тахографов) на определенные категории транспортных средств с целью обеспечения безопасности всех участников дорожного движения и снижение уровня смертельных ДТП;
  • создание системы начальной и периодической подготовки водителей транспортных средств отдельных категорий, с целью подтверждения уровня их профессионализма;
  • обеспечение контроля времени управления и отдыха водителей, а также ответственности за нарушение данного режима;
  • обеспечение соблюдения норм законодательства путем внедрения административной ответственности водителей, должностных лиц, субъектов хозяйствования, физических лиц-предпринимателей.

Данные нововведения позволят снизить уровень аварийности, повысить качество и культуру вождения, а также обеспечат возможность контроля работы автомобильного транспорта на государственном уровне.

Штрафы за нарушение правил проведения техосмотра

С целью устранения коррупционной составляющей, законопроект предусматривает и административную ответственность для лиц, которые совершают техосмотр. Так, за нарушение правил проведения ТО работником станции техобслуживания, ему грозит штраф в размере от 150 до 200 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть от 2 550 до 3 400 гривен. В случае повторного нарушения в течение года эксперт будет лишен права проводить проверки в течение пяти лет.

На данный момент обязательному прохождению техосмотра подлежат грузовые автомобили, маршрутные автобусы и такси, а также другой спецтранспорт.

Источник: Информатор