Российские автобусы и грузовики в обязательном порядке будут оснащать «умными» тормозами

Правительство собирается обязать отечественных производителей автобусов и грузовиков устанавливать «умные» системы экстренного торможения, которые будут действовать на основе искусственного интеллекта. По данным «Известий», соответствующие поправки в технический регламент стран Таможенного союза разрабатывают в Минпромторге.

Речь идет о системах, которые смогут распознавать препятствия при помощи камер и сенсоров. В экстренном случае транспортное средство должно автоматически затормозить. Сегодня подобные компьютерные комплексы предлагают многие ведущие производители легковых автомобилей. Однако для отечественной отрасли, тем более в сфере грузовиков и автобусов, новая задача может оказаться очень непростой.

Со ссылкой на одного из крупнейших отечественных автоконцернов «Известия» сообщают, что российские производители пока не готовы в обязательном порядке устанавливать на свои автомобили системы активной безопасности. В стране отсутствует необходимая компонентная база, поэтому требование оснащать машины такими технологиями поставит российский автопром в полную зависимость от иностранных компаний. А это вопрос безопасности, поскольку контроль за интеллектуальным управлением отечественного транспорта фактически получит зарубежная сторона.

Еще одной большой проблемой является стоимость подобного решения. Комплекс технических решений, необходимых для реализации «умных» тормозов, включает множество дорогостоящих элементов, в том числе камеры, сенсоры, блок управления и прочие элементы. Все вместе они потребует существенно больше денег, чем, к примеру, антиблокировочная система тормозов или электронная стабилизация.

В то же время у данной проблемы есть и другая сторона. Повышение требований безопасности на государственном уровне является глобальным процессом. Многие современные системы стали обязательными в результате решений «сверху», в том числе банальная ABS.

Ожидается, что интеллектуальные системы безопасности могут повысить конечную стоимость транспортного средства на 5-15%. А поскольку речь идет об автобусах и грузовиках, то это весьма внушительные суммы. При этом даже при оптимистичном сценарии отвечающие новым требованиям транспортные средства появится не раньше, чем через четыре-пять лет.

Впрочем, некоторые российские компании уже предлагают клиентам подобные системы. В частности, КАМАЗ может дооснастить грузовики нового поколения «умными» тормозами по желанию заказчика.

 

Ваш отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *