Новый порядок в действии: спор по ОСАГО впервые решил финомбудсмен

Автовладелец остался не доволен работой страховой компании. Защитить ему свои права в досудебном порядке помог финансовый уполномоченный.

Финансовый омбудсмен начал работу на страховом рынке 1 июня 2019 года. К нему могут обратиться все недовольные клиенты страховых компаний, однако сначала им нужно направить претензию страховщику, тот должен будет ответить в течение 15 рабочих дней при подаче электронной заявки (или 30 календарных дней в иных вариантах). И уже если ответ компании клиента не устраивает, он имеет право обратиться к финомбудсмену.

Напомним, об этом порядке забыли многие из тех, кто решил обратиться к финансовому уполномоченному в первый месяц его работы. Из почти 2,4 тыс. обращений большая часть не была рассмотрена именно по этой причине.

Однако некоторые всё сделали верно, так что их случаи попали на рассмотрение к омбудсмену по ОСАГО. Решение по первому такому спору уже вступило в силу. Заявителем оказался житель Тюмени, который захотел взыскать неустойку за нарушение срока ремонта машины по договору «автогражданки». Дело в том, что компания нарушила установленный законом срок восстановительного ремонта – 30 дней.

Как рассказал главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин, станция техобслуживания превысила этот срок на 38 календарных дней. Напомним, в таких случаях ответственность несёт страховщик. Согласно закону об ОСАГО, за каждый день просрочки предусмотрена выплата неустойки в размере 0,5% от суммы возмещения.

Омбудсмен выяснил, что восстановительный ремонт обошелся страховщику в 130,6 тыс. рублей. Рассмотрев дело, финуполномоченный Виктор Климов встал на сторону автовладельца из Тюмени и вынес решение, согласно которому со страховой компании нужно взыскать в пользу заявителя 24,8 тыс. рублей в качестве неустойки.

Напомним, обращение к финомбудсмену не требует денег от автовладельцев, то есть услуги предоставляются бесплатно. Страховые компании обязаны исполнить решение уполномоченного. При этом имущественные споры по ОСАГО служба рассматривает вне зависимости от суммы требований.

Ранее мы сообщали об итогах первого месяца работы омбудсмена по ОСАГО . Оказалось, что большинство автовладельцев не согласны с размером компенсации (1 013 таких обращений было зафиксировано в июне), а также с отказом страховой компании в выплате (660 жалоб). Средний размер требований клиентов составляет примерно 180,6 тыс. рублей. В числе лидеров по количеству обращений – Краснодарский край, Москва, Нижегородская область, республики Башкортостан и Татарстан.