Самая дешёвая модель Hyundai: стать лучшим авто в мире не вышло, зато уже не эксклюзив

Маленький хэтчбек Хёндэ индийской сборки начали поставлять в страны Латинской Америки. Экспортную версию переименовали, а кое-где у модели расширили моторную гамму.

Выпуск новой «пятидверки» Hyundai, самой дешёвой в гамме марки, стартовал в Индии в прошлом году, там для нее возродили имя Santro: хэтчбек под таким названием появился на местном рынке двадцать лет назад, а в других странах, включая и Россию, та модель была известна как Atos. Теперь же новый хэтч индийской сборки начал покорять Латинскую Америку – он уже доступен в Сальвадоре и Коста-Рике, осенью продажи стартуют в Чили, затем машина наверняка освоит и другие рынки. Причем латиноамериканскую версию позиционируют в качестве Atos следующего поколения.

Кстати, «малыш» Хёндэ участвовал в конкурсе «Всемирный автомобиль-2019», он претендовал на звание «Городской автомобиль года», хотя на тот момент продавали его только в Индии: как модель оказалась в конкурсе с названием «Всемирный» — непонятно. Видимо, работали на опережение. Победителем хэтч не стал, его обошел Suzuki Jimny (да, рамный внедорожник признали лучшей машиной для города).

Внешне Hyundai Atos от индийского Santro ничем не отличается, габариты едины – длина равна 3610 мм, размер колесной базы составляет 2400 мм. Салоны у машин тоже идентичны, не считая, конечно, расположения рулевого колеса. Но есть разница в оснащении: Santro положена мультимедийная система с сенсорным экраном и камера заднего вида, тогда как у экспортного Atos пока есть только простенькая «магнитола». Зато у Атоса уже в «базе» две подушки безопасности, а Santro пассажирский «эйрбэг» имеет только в топовой комплектации.

В Латинской Америке хэтчбек предлагается с трехцилиндровым бензиновым мотором Kappa 1.0 мощностью 66 л.с. (94 Нм) – у индийского Santro такого нет. Двигатель сочетается только с пятиступенчатой «механикой». В Сальвадоре Hyundai Atos также можно купить с бензиновой «четверкой» Epsilon 1.1, выдающей 68 л.с. (99 Нм) и работающей в паре с 5МКП или роботизированной коробкой с одним сцеплением, — теми же мотором и коробками оснащается и Santro.

Позже маленькую «пятидверку» Hyundai должны отправить еще в ЮАР, страны Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Пока неизвестно, под каким именем ее будут продавать на остальных рынках.

В Россию же бюджетный хэтч не собирается.