УАЗ Профи получит тяжелую модификацию с четырьмя колесами сзади

Ульяновский автозавод в 2020 году пополнит гамму модификаций своего грузового семейства Profi версией повышенной грузоподъемности. Она получит новый задний мост с двухскатной ошиновкой, то есть со спаренными задними колесами. Об этом рассказал глава УАЗа Адиль Ширинов на встрече с губернатором Ульяновской области Сергеем Морозовым.

Отметим, что грузоподъемность нынешнего Профи (с одинарными задними колесами) «по паспорту» составляет 1,5 тонны. Однако в реальности при такой загрузке машина сильно проседает на заднюю ось и еле едет. Можно предположить, что у новой версии помимо нового моста будет усиленная рама и подвески.

По собственной информации Дрома, еще при разработке Профи несколько лет назад изначально предусматривалась модификация с двухскатными задними колесами — в ней планировалось использовать ведущий мост от Ford Transit (владеющий УАЗом Sollers давно сотрудничает с Фордом). Не исключено, что идею реанимировали, и версия, о которой говорит Ширинов, — это и есть та самая конструкция с мостом от Транзита. Тем более, что Sollers взял курс на частичное использование компонентов фордовского фургона в автомобилях УАЗ. В частности, глава холдинга Вадим Швецов около месяца в интервью «Коммерсанту» подтвердил, что в гамме Патриота появится модификация с мотором Ford (2,2-литровым турбодизелем от Транзита).

Вероятно, грузоподъемность «тяжелой» версии Профи составит около двух тонн, а выпускатся машина будет только с задним приводом (обычный Профи доступен как с задним, так и с полным приводом).

УАЗ Профи выпускается с 2017 года. Автомобиль оснащается 2,9-литровым бензиновым мотором ЗМЗ Про мощностью 149 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Выпускаются также битопливные модификации, которые могут потреблять и бензин, и пропан-бутан.

Сборка УАЗ Профи на конвейере Ульяновского автозавода

Обычный УАЗ Профи с односкатными задними колесами 

Обычный УАЗ Профи с односкатными задними колесами