Mercedes-Benz представил первый в мире премиальный электровэн

«Зеленый» мерседесовский суббренд EQ пополнился моделью EQV – своего рода электрическим альтер-эго V-класса.

Строго говоря, Mercedes-Benz EQV – не новость: электрический микроавтобус немцы демонстрировали еще на выставке в Женеве. Однако, рассекреченный серийный образец EQV оказался практически точной копией того концепта.

Он оснащен электромотором, развивающим 204 л.с. и 362 Нм крутящего момента: по расчетам Mercedes-Benz, этого должно быть достаточно, чтобы переместить с места на место шесть, семь или восемь человек в зависимости от модификации минивэна. Обещаны две версии – длиной 5 140 и 5 370 мм при двух вариантах колесной базы — 3 200 и 3 430 мм. Максимальный объем грузового пространства у обеих версий одинаков и составляет 1 030 л.

Заявленная максимальная скорость EQV – 160 км/ч, а вот динамические характеристики пока не называются. Литий-ионная 90-киловаттная батарея имплантирована в панели пола и по расчетам разработчиков должна обеспечить запас хода между зарядками до 405 км. 11-киловаттное бортовое зарядное устройство подразумевает возможность зарядки аккумуляторов от бытовой сети, но сколько это займет времени, неизвестно. А вот от терминала постоянного тока мощностью 110 кВт батарея с 10% до 80% зарядится примерно за 45 минут.

В список бортового оборудования новинки вошли мультимедийный комплекс MBUX с некоторыми специальными функциями (например, показом состояния батареи и ближайших зарядных станций), система рекуперации с возможностью настройки интенсивности (вплоть до «однопедального» режима), функция ECO Assistant, помогающая экономить электричество при движении, а также особая отделка кузова и интерьера, выдающая принадлежность EQV к полностью электрическому семейству Mercedes-Benz.

Дебютирует «зеленый» минивэн на сентябрьской выставке во Франкфурте. Скорее всего, тогда же будут обнародованы и цены, и дата начала продаж. А позже семейство пополнится флагманской моделью — роскошным седаном EQS.

Источник: Motor1