Экологи посчитали, автомобили каких марок выбрасывают больше всего СО2 в атмосферу

Совершенно очевидно, что старый грузовик производит больше вредных выбросов, чем современная малолитражка. Но какие марки легковых автомобилей являются наиболее «токсичными» в совокупности, то есть с учетом всех выпущенных машин? Оказалось, что активнее всего планету загрязняют машины Volkswagen. Такой вывод содержится в докладе некоммерческой организации Greenpeace.

В пятерку ведущих загрязнителей атмосферы вошли Volkswagen (за год автомобили производят 582 мегатонны СО2), Renault-Nissan (577 мегатонн), Toyota (562 мегатонны), General Motors (530 мегатонн) и Hyundai-Kia (401 мегатонна). В сумме на эти компании приходится 55% выбросов всей автомобильной индустрии.

«Зеленые» отметили, что одни только Фольксвагены производят больше вредных выбросов, чем вся Австралия. При этом совокупный объем CO2 автомобилей производства концернов Volkswagen, Daimler AG и BMW превышает выбросы Германии.

Несмотря на то, что большая американская тройка не числится в лидерах (хотя в пятерку вошел GM), Ford, General Motors и Fiat Chrysler Automobiles лидируют по удельным показателям на один автомобиль. Это связано с тем, существенную долю продаж занимают большие пикапы и внедорожники с многолитровыми моторами.

По расчетам Greenpeace, в общей сложности на авто приходится 9% от всего объема парниковых газов, создаваемых деятельностью человечества. При этом производство гибридных автомобилей только маскирует проблему, потому что основным остается бензиновый или дизельный двигатель.

Почему-то «зеленые» призвали производителей информацию о выбросах СО2 открытой: якобы сейчас ее поиск сильно затруднен. Это заявление выглядит странно на фоне того, что данные о количестве производимого углекислого газа автомобильные компании в последнее время указывают охотнее, чем мощность или стоимость автомобиля (особенно если речь идет о Европе и США).

Также гринписовцы указали на необходимость скорейшего отказа от производства машин на ископаемом топливе. При этом почему-то умалчивается проблема того, что даже полный переход на электромобили не решит проблему в текущих условиях, поскольку существенная доля электрогенерации приходится на «грязные» способы даже в развитых странах.

 

Ваш отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *