ОСАГО может подешеветь в три-четыре раза для «идеальных» водителей

Реформу ОСАГО можно начать, но нельзя закончить. Изменения в сфере «автогражданки» разрабатывают и внедряют не первый год, и пока им не видать конца и края. Теперь в Минфине и вовсе заговорили о каких-то чудесах: представитель ведомства пообещал, что новая система расчета тарифа позволит снизить цену полиса для безаварийных водителей в три-четыре раза.

Как заявили в министерстве, законопроект об этом уже внесен в Госдуму. В Минфине рассчитывают, что он будет принят в самые короткие сроки.

«При правильном использовании новой тарификации цена полиса снизится в три-четыре раза. Конечно, не для всех, а для идеальных водителей. Условно говоря, для человека моложе 50 лет, который живет в Центральной России, имеет водительский стаж 30 лет и ни разу не попадал в ДТП при условии, что на машине установлен тахограф, цена полиса ОСАГО может быть около 2,5 тысячи рублей», — заявил замминистра финансов Алексей Моисеев на Московском финансовом форуме.

Согласно расчетам Российского союза автостраховщиков (РСА), самый дорогой полис ОСАГО будет стоить около 15-16 тысяч рублей. Повышенный тариф будет грозить не только тем, кто попадает в ДТП, но также злостным нарушителям ПДД, а также водителям с наиболее опасной манерой вождения.

Законопроект позволит страховщикам самостоятельно определять тариф в пределах установленного Центробанком коридора. Также с 1 января 2020 года планируется отказаться от коэффициента территории, с 1 октября 2020 года — от коэффициента мощности.

Также с 1 января 2020 года предполагается увеличение страховой суммы за вред жизни и здоровью в ОСАГО с 500 тысяч до 2 млн рублей, аналогично лимитам в страховании ответственности перевозчиков.

Напомним, новые тарифы для расчета ОСАГО начали применять с 9 января 2019 года. Тарифный коридор для расчета базовой ставки был расширен на 20% вверх и вниз: для легковых автомобилей он составляет 2746-4942 рубля вместо прежних 3432-4118 рублей.

В дополнение к этому с 1 апреля 2019 года изменились правила установки коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь он будет присваиваться только один раз в год — 1 апреля. При этом он не будет пересчитываться в течение года. Если автомобилист стал виновником ДТП после 1 апреля, то до 1 апреля следующего года за ним будет прикреплен прежний, «доаварийный» КБМ.

Фото: Дмитрий Серебряков / ТАСС 

Ваш отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *