Страховщики: цены на полисы ОСАГО снизились в 2019 году

При этом, средняя выплата по ОСАГО в России, напротив, выросла на 3,3% — с 65,1 до 67,3 тыс. рублей.

Средняя цена полиса ОСАГО за первые восемь месяцев 2019 г. снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,4% — с 5 683 до 5 375 рублей. Об этом говорится в официальном сообщении Российского союза автостраховщиков (РСА). Там рассказали, что в августе также зафиксировано снижение средней премии для автомобилей физлиц с 5 554 до 5 388 руб. (-3%).

«Средняя выплата, напротив, выросла на 3,3% — с 65,1 до 67,3 тыс. рублей», — рассказали в РСА.

В январе-апреле 2019 г. количество проданных полисов ОСАГО увеличилось на 1,3% и составило 26,45 млн штук. Общая сумма начисленных премий уменьшилась на 4,2% — с 148,41 до 142,17 млрд руб., а сумма выплат, напротив, выросла на 8,1% — с 92,27 до 99,72 млрд рублей. Количество заявленных убытков выросло на 4,5% — с 1,43 до 1,50 млн штук, а урегулированных — на 4,6%, с 1,42 до 1,48 млн штук.

«Мы видим, что тенденция на снижение средней премии и одновременный рост средней выплаты сохраняются уже долгое время. При этом если снижение средней премии представляется нам естественным и ожидаемым и объясняется возросшей конкуренцией на рынке ОСАГО, то постоянный рост средней выплаты нас настораживает», — заявил президент РСА Игорь Юргенс.

Ранее Российский союз автостраховщиков (РСА) направил в ЦБ предложения по работе нового повышающего коэффициента в ОСАГО для нарушителей ПДД. В частности, в РСА предложили привязать новый коэффициент к количеству выставленных водителю штрафов. Сведения о них страховщики будут ежегодно получать из информационной системы МВД. Список нарушений, на которые распространяется коэффициент, уточняется. В него войдут грубые нарушения, в частности превышение скорости, но не войдет, к примеру, парковка в неположенном месте. В свою очередь, из формулы расчета конечной цены полиса предлагается удалить коэффициент мощности и территориальный коэффициент.

В свою очередь Минфин подготовил свой законопроект, который вносит существенные изменения в систему ОСАГО. Так, ведомство предлагает перейти к индивидуальному ценообразованию для полиса и введению новых типов страховки с разными лимитами выплат. Документ отменяет два коэффициента — мощности и региональный. Вместо них ведомство предлагает при расчете стоимости полиса учитывать стиль вождения: нарушение правил, резкость торможения и перестроения, частоту и длительность использования машины. Для фиксации этих параметров предлагается использовать специальные телеметрические устройства, которые будут устанавливать на автомобиль.