Московские специалисты разработали для Южно-Сахалинска комплексную транспортную схему

Комплексную схему организации дорожного движения (КСОДД) разработало для Южно-Сахалинска ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (НИИАТ, г. Москва).

КСОДД — это целый комплекс мероприятий, подкрепленных документами стратегического планирования, который помогает обеспечить безопасность дорожного движения, улучшить условия перемещения транспортных средств и пешеходов, а также обеспечить грамотное дальнейшее развитие улично-дорожной сети областного центра.

В рамках контракта институт провел обширную работу по сбору и обработке информации о транспортной ситуации в Южно-Сахалинске. Специалисты изучили работу пассажирского транспорта, интенсивность движения, состав и плотность транспортных потоков. Затем они провели всесторонний анализ перспектив развития городской среды. Итогом стала разработка предложений по развитию улично-дорожной сети, например, по введению выделенных полос для общественного транспорта, упорядочению парковочного пространства, развитию велоинфраструктуры и пешеходного движения и многим другим мероприятиям, которые помогут создать удобную транспортную систему в городе.

Среди запланированного:

  • управление распределением транспортных средств на дорогах;
  • повышение пропускной способности дорог, формирование кольцевых пересечений и примыканий, реконструкция перекрестков и строительство транспортных развязок;
  • оптимизация циклов светофорного регулирования, управление светофорными объектами;
  • развитие инфраструктуры для обеспечения безопасного движения пешеходов и велосипедистов;
  • введение приоритета в движении маршрутных транспортных средств;
  • развитие парковочного пространства (преимущественно за пределами дорог);
  • организация движения маршрутных транспортных средств;
  • оптимизация системы мониторинга дорожного движения, установка детекторов транспорта;
  • организация пропуска и движения грузовых транспортных средств;
  • регулирование скоростного режима движения на отдельных участках дорог или в различных зонах;
  • обеспечение благоприятных условий для движения людей с ограниченными возможностями здоровья;
  • обеспечение безопасных маршрутов движения детей к образовательным организациям;
  • развитие сети дорог, повышение эффективности ее функционирования;
  • расстановка работающих в автоматическом режиме средств фото- и видеофиксации нарушений ПДД.

— Использование КСОДД позволит распределить транспортные потоки, упорядочить и улучшить работу общественного транспорта, повысить пропускную способность улично-дорожной сети, устранить очаги аварийности, грамотно организовать парковочное пространство, а в перспективе снизить экономические потери при осуществлении дорожного движения и негативное воздействие автотранспорта на окружающую среду, — сообщили в пресс-службе администрации Южно-Сахалинска.

Документ уже прошел согласование в ГИБДД и министерстве транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области. Сейчас идет завершающая работа по приемке документации.