В Омской области отремонтировали 110 км федеральных дорог

В Омской области отремонтировали 110 км федеральных дорог, в в том числе 23 км — капитально (карта). Завершены работы на всех объектах 2019 года и дополнительно отремонтирован еще один, его ввод в эксплуатацию запланирован на следующий год.

С опережением почти на год ФКУ «Сибуправтодор» ввело в эксплуатацию после капитального ремонта участок трассы А-320 с 67-го по 80-й км (Омский район). Здесь заменили дорожную одежду с устройством верхнего слоя покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона. В районе деревни Покрово-Иртышское отремонтировали две остановки общественного транспорта с пешеходным переходом, обустроили их освещением и светофорным объектом. На трассу А-320 пришелся основной объем капитального ремонта в нынешнем году. Это четыре объекта общей протяженностью 64 км в Омском и Черлакском районах, из них 30 км будут введены в эксплуатацию в следующем году.

Капитальный ремонт завершили и на трассе Р-254 «Иртыш», на отрезке с 713-го по 723-й км (Москаленский район). Кроме укладки нового дорожного покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона, на объекте отремонтировали водопропускные трубы, установили 760 м металлического оцинкованного барьерного ограждения и 440 м перильного. На повороте к поселку Москаленки оборудовали линию электроосвещения протяженностью около 1 км. Для пешеходов построили тротуары и пешеходные дорожки, обустроили две автобусные остановки с переходно-скоростными полосами, еще четыре обновят в следующем году в рамках капитального ремонта участка с 723-го по 733-й км.

На 811-м км трассы Р-254 (южный обход Омска) открыт после ремонта путепровод через автомобильную дорогу и Транссиб длиной 84,5 погонных метра. Здесь восстановили конструкции пролетных строений, заменили резиновые опорные части и деформационные швы, укрепили конусы. По всей длине сооружения устроили новое дорожное полотно, заменили перильное и барьерное ограждения.

Напомним, с 2019 года ФКУ «Сибуправтодор» стало применять методику объемного проектирования асфальтобетонных смесей для дорожных покрытий с учетом климатических условий и интенсивности движения на конкретном участке — посредством точного подбора марки битумного вяжущего и применения щебня узких фракций. Это позволит получить устойчивое к разрушениям покрытие с длительным сроком службы. Методику применили на всех участках ремонта федеральных автодорог в Омской области.