FIAT-Chrysler и Peugeot-Citroen договорились о полном слиянии

Слухи о переговорах между концернами FCA (FIAT-Chrysler) и PSA (Peugeot-Citroen) относительно полного слияния официально подтверждены. Компании объявили о том, что они действительно движутся к объединению.

Наблюдательный совет PSA и совет директоров FCA единодушно согласились двигаться в сторону объединения своих предприятий путем слияния в соотношении 50:50. Руководства обеих компаний дали соответствующим командам указания выработать решения, которые позволят в ближайшие недели подписать меморандум о взаимопонимании.

Если новый суперконцерн будет создан, то он станет четвертым в мире по объему выпускаемых автомобилей. В 2018 году компании суммарно продали 8,7 миллиона машин, что больше, чем смог реализовать концерн General Motors (8,4 миллиона). В то же время лидерами останутся Volkswagen AG (10,8 млн), Renault-Nissan-Mitsubishi (10,8 млн) и Toyota Motor (10,6 млн).

Ожидается, что ежегодная выгода от партнерства превысит €3,7 млрд без закрытия заводов. Компании планируют достигнуть уровня синергии 80% через четыре года. Единовременные затраты на оптимизацию совместного бизнеса оцениваются в €2,8 млрд.

Предполагается, что главой нового автогиганта может стать исполнительный директор PSA Карлос Таварес. Он уже доказал, что умеет выводить автомобильные компании из затяжного кризиса: в 2017 году концерн PSA купил у General Motors марку Opel, которая два десятилетия приносила лишь убытки. Не прошло и года, как немецкий бренд вышел в плюс.

Ранее эксперты обратили внимание на тот факт, что 13,69% акций PSA Group принадлежат Dongfeng Motor Group, а правительство США очень строго следит за возможностью утечки американских технологий в Китай. В связи с этим есть риск, что американцы заблокируют сделку.

Что касается российского автомобильного рынка, то вряд ли появление нового глобального игрока окажет на него существенное влияние. Сегодня совокупная доля обоих концернов в нашей стране составляет менее 1% продаж. Возможно, более важное значение сделка окажет на сегмент коммерческих автомобилей, где на компании FIAT, Peugeot и Citroen приходится около 5%.

Фото: Reuters

Пока неизвестно, как будет называться новый концерн, и какой логотип он получит