Aston Martin представил свой первый кроссовер

Porsche и Lamborghini давно доказали, что настоящий кэш можно заработать только на кроссоверах. По этой причине после 106 лет производства спорткаров Aston Martin все же пришел к формату SUV.

Фирменная передняя решетка не позволит спутать Aston Martin DBX с кроссовером другой марки. Сзади не составит труда провести параллель с Aston Martin Vantage. В остальном же новинка не похожа на другие модели британского бренда по той простой причине, что это не купе.

Еще одним важным отличием от спорткаров Aston Martin стали задние места: они тут не чисто номинальные, а вполне функциональные. При этом сзади предусмотрено три полноценных места: порой производители устанавливают два раздельных кресла, но Aston Martin решил не жертвовать практичностью.

Почти все элементы интерьера отделаны светло-коричневой кожей. Потолок обшит алькантарой того же цвета. На общем фоне выделяются лишь немногочисленные металлические элементы и деревянные вставки на центральном тоннеле. Управление режимами «автомата» по традиции сделано кнопками: они вынесены на центральную панель. В салоне можно найти еще один узнаваемый элемент, но уже от другой марки: сенсорный пульт управления медиасистемой слишком уж сильно напоминает Mercedes-Benz. И это не случайность.

В отличие от Porsche и Lamborghini, которые являются частью огромного концерна, Aston Martin — производитель-одиночка. Ему тяжело разрабатывать новые модели без сторонней помощи, особенно если речь идет о непривычном для него формате. Так что британцы решили задействовать связи с Daimler AG.

Ранее мотор Mercedes-AMG уже использовался в Aston Martin Vantage. Теперь он же задействован и в новом кроссовере. 4,0-литровая «восьмерка» с двойным турбонаддувом развивает 550 л.с. и 700 Нм. Немецкая сторона поделилась и 9-ступенчатым «автоматом» с раздаточной коробкой. Но не стоит думать, что Aston Martin DBX оказался причесанным на британский манер Mercedes-Benz GLE: в новом кроссовере используется собственная платформа, унифицированная с DB11 и DBS.

Для новинки заявляется время разгона 0-100 км/ч 4,5 секунды и максимальная скорость — 291 км/ч. Несмотря на солидный вес машины (2245 кг), производитель заявляет, что DBX управляется не хуже компактного Vantage. Кроссовер неоднократно был замечен на Нюрбургринге: якобы он проходит «Северную петлю» менее чем за восемь минут, что является впечатляющим результатом для SUV.

У себя на родине первый паркетник бренда будет стоить от £158 000 (= 13 000 000 рублей). Клиенты начнут получать Aston Martin DBX во второй половине 2020 года.

Aston Martin DBX

Aston Martin DBX 

Aston Martin DBX

Aston Martin DBX 

Aston Martin DBX

Aston Martin DBX 

Aston Martin DBX

Aston Martin DBX 

Aston Martin DBX

Aston Martin DBX 

Aston Martin DBX

Aston Martin DBX 

Aston Martin DBX

Aston Martin DBX 

Aston Martin DBX