В Петербурге не могут растаможить партию подержанных автомобилей из Китая

Как нам стало известно от источника в администрации Санкт-Петербурга, на таможенном складе этого города зависло несколько сотен подержанных автомобилей из Китая. Они не могут получить необходимые таможенные документы и СБКТС (свидетельства о безопасности колесного транспортного средства).

Как мы уже рассказывали, в июле Министерство торговли КНР сообщило о поставке на внешние рынки первой партии подержанных автомобилей из Китая. Речь шла о 300 машинах, направленных партиями в Камбоджу, Мьянму, Лаос, Вьетнам, Россию и другие страны, участвующие в инициативе BRI. С тех пор уточняющих сообщений об этом не приходило, так что доподлинно неизвестно, сколько автомобилей было направлено в Россию, что это за машины и каково общее количество траншей.

Но сейчас выяснилось, что определенное количество подержанных китайских автомобилей все-таки доплыло до России и в данный момент они находятся на таможенном складе в Санкт-Петербурге. Причем в числе этих машин есть как партии, направленные в адрес российских юридических лиц, так и единичные частные приобретения физических лиц.

По каким-то причинам указанные автомобили не могут получить необходимый комплект таможенных документов и СБКТС. По нашим сведениям, соответствием старых китайских автомобилей действующим в РФ техническим стандартам отправители и получатели груза озаботились только после отправки машин. В данный момент к разрешению ситуации подключилось посольство КНР. Но нам пока неизвестно, была ли реакция на обращение китайских представителей в Росаккредитацию с просьбой выдать СБКТС вне зависимости от соответствия автомобилей техническим требованиям.

Редакция Дрома направила запросы в посольство Китая в РФ, Росаккредитацию и администрацию Санкт-Петербурга, но на момент публикации этой заметки ответов мы не получили. Будем держать вас в курсе событий.

BAW Luba, китайская лицензионная копия Toyota Land Cruiser Prado J90

Jeep 2500, китайская версия Jeep Cherokee XJ  

Leopaard Q6, китайская лицензионная версия Mitsubishi Pajero II

Venucia E30, электромобиль Nissan Leaf первого поколения для Китая 

Электрическая версия Nissan Sentra китайского производства

Леворульная версия Toyota Crown специально для Китая
 

Китайская копия Toyota Land Cruiser 80 — Fuqi Land King