Пикап Tesla получил дизайн в стиле ретрофутуризма и бронированную кабину

В дизайн-центре Tesla в Лос-Анджелесе состоялась мировая премьера долгожданного электрического пикапа Cybertruck. Это не первая грузовая Тесла (вспомните тягач Semi), но первый пикап марки.

Экстерьер у новинки — абсолютно уникальный, ее не спутаешь с каким-либо другим автомобилем. Здесь острые углы и совершенно ровные поверхности. По словам Маска, облик Cybertruck вдохновлен классическим фантастическим фильмом Blade Runner / «Бегущий по лезвию» 1982 года. Маск является его большим фанатом и даже дату премьеры выбрал не случайно, она отсылает к вступительным титрам Blade Runner, которые датируют события ноябрем 2019 года. Главный герой в исполнении Харрисона Форда ездил на похожем транспорте.

С другой стороны, минималистичный форм-фактор объясняется технологией производства кабины пикапа. Она не сварена из штампованной листовой стали и не собрана из формованного пластика, она… отлита из нержавеющей стали! Литыми являются несущие элементы, в то время как наружные выполнены из холоднопрокатной 9-миллиметровой «нержавейки», поэтому пикап не боится ни царапин, ни ударов. Это было продемонстрировано на презентации. Сначала тяжелой кувалдой ударили по обычной стальной двери Ford F-150 (основной конкурент), затем — по натурному образцу Tesla Cybertruck. На двери Ford остались глубокие вмятины, а у Теслы — ничего, только легкие царапинки. Такая кабина может даже выдержать обстрел из легкого стрелкового оружия, но инженеры Tesla не стремились сделать броневик, они создавали крепкую и долговечную машину для работы в тяжелых условиях — на стройках, нефтепромыслах, фермах, в карьерах, разрезах и так далее. Стекла у Cybertruck тоже плоские и особо прочные — марки Ultra-Hard 30X. Правда, во время демонстрационных ударов они потрескались. Что примечательно — кабина не имеет покраски, у нее натуральный металлический блеск.

Tesla Cybertruck будет выпускаться в трех моторных модификациях — с одним электродвигателем и задним приводом, с двумя электродвигателями и полным приводом или с тремя электродвигателями и полным приводом.

Кабина может быть только двухрядной, четырехдверной. Салон вмещает шестерых человек, посадочная формула — 3+3. Внутренняя длина грузовой платформы составляет стандартные для этого класса 6,5 фута (198 см).

Грузоподъемность электротрака — 1587 кг (как у ГАЗели), причем это общий показатель для всех трех версий. Максимальная масса буксируемого прицепа у топ-версии Cybertruck достигает внушительных 6350 кг (как у ЗИЛа-Бычка).

Любопытно было бы узнать снаряженную массу Tesla Cybertruck, но эту информацию производитель не разглашает. Ясно, что машина тяжелее основных конкурентов.

При этом пикап обладает потрясающей динамикой: с места до 60 миль/ч (96 км/ч) в топ-версии она разгоняется всего за 2,9 секунды — на уровне лучших суперкаров.

Подвеска у Cybertruck — пневматическая регулируемая, дорожный просвет можно регулировать, в максимально поднятом состоянии он достигает 406 мм — это, на секундочку, в точности как у Hummer H1. Внедорожные возможности здесь тоже должны быть неплохими — угол въезда измеряется 35 градусами, съезда — 28.

Запас хода пикапа варьируется от 400 до 800 км в зависимости от модификации.

Tesla Cybertruck поступит в продажу в конце 2021 года, предварительные цены уже объявлены — и заоблачными их не назовешь. Базовая заднеприводная машина в США будет стоить $39 900, топовая полноприводная — $69 900. Уже начался прием предзаказов на модель.

Вместе с пикапом Tesla неожиданно представила «побочный продукт» — электрический квадроцикл! Он идеально помещается в грузовую платформу пикапа.

Tesla Cybertruck

Tesla Cybertruck 

Tesla Cybertruck

Tesla Cybertruck 

Tesla Cybertruck

Tesla Cybertruck 

Tesla Cybertruck

Tesla Cybertruck 

Tesla Cybertruck

Tesla Cybertruck