Минтранс поставил крест на платной трассе от Москвы до Владивостока

Минтранс РФ не видит смысла в продлении скоростной автотрассы Москва — Казань до Владивостока. Об этом сообщил директор департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса Григорий Волков.

Чиновник объяснил, что продлевать платную скоростную автотрассу до Владивостока нецелесообразно, поскольку движение там не настолько интенсивное: «Там нет такой интенсивности, чтобы туда доводить дорогу. На Дальнем Востоке есть свои проекты, которые рассматриваются отдельно, но это не в рамках единого коридора. […] Сегодняшняя та же трасса Чита — Хабаровск не загружена, чтобы ей делать дублер, и она в хорошем состоянии. Сегодня это нецелесообразно».

В то же время Волков не исключил возможности продления новой автомагистрали до Кузбасса: «Вопрос интенсивности. Сейчас мы рассматриваем до Сибири. В перспективе хотим дойти до Кузбасса. После Урала Минтранс подготовит предложения о том, как ее продлять до Кузбасса».

25 ноября глава госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко заявил, что скоростная автотрасса Москва — Казань в 2030-х годах может быть продлена до Владивостока.

Строительство автотрассы Москва — Казань было одобрено в начале ноября. Дорога протяженностью 794 километра оценивается в 730 миллиардов рублей, большая часть расходов ляжет на бюджет. Платная трасса до Казани фактически заменит существующую бесплатную дорогу. В сентябре представитель Минтранса сообщил, что полностью достроить трассу смогут только к 2027 году.