Платную трассу Москва — Санкт-Петербург назвали «Нева»

27 ноября состоялось торжественное открытие новой федеральной автотрассы М-11 Москва — Санкт-Петербург. Мероприятие возглавил президент РФ Владимир Путин.

Трассу строили почти 10 лет — с весны 2010 года, ее оператором является госкомпания «Автодор».

М-11 присвоено название «Нева», об этом заявил Путин. Название выбирали исходя из проводившегося ранее открытого общественного голосования. М-11 называют крупнейшим инвестиционным проектом постсоветского периода. Длина составляет 684 км, трасса изначально заточена под скоростную езду — на одном уровне с ней нет ни одного перекрестка, ни одного светофора и ни одного пешеходного перехода.

На большинстве участков за проезд взимается плата, стоимость проезда для легковых автомобилей и мотоциклов составит 1820 рублей в будние дни и 2020 — в выходные (пятница приравнена к выходному дню), с транспондером цена ниже — 1330 и 1500 рублей соответственно.

Пока на «Неве» действует скоростной лимит 110 км/ч, весной 2020 года его могут поднять до 130 км/ч. Основная протяженность трассы имеет по две полосы движения в каждую сторону, по три и более полос организованы лишь на подъездах к Москве и Санкт-Петербургу.

Трассу открыли проездом новейших моделей российского автопрома, среди которых Aurus Senat S600, КАМАЗ-54901 (с кабиной от Mercedes-Benz Actros), УАЗ Патриот Экспедиционный и так далее.

Прежняя трасса М-10 Москва — Санкт-Петербург останется бесплатной.

Тесты, проводившиеся 26 ноября, показали, что по М-11 из одной столицы в другую можно проехать за 6 часов 14 минут, на М-10 путь занимает минимум на два часа больше.

Пока на «Неве» работают лишь по четыре АЗС в каждую сторону, до конца 2020 года откроют еще шесть заправок.

Концепция дублера М-10 начала обсуждаться еще в 1970-х годах, окончательное решение о строительстве трассы приняли в 2006-м.

Входящие в М-11 участки строились в рамках концессий с привлечением средств Северо-западной концессионной компании, «Мостотреста», «Магистрали двух столиц» и других компаний (общий объем частного капитала — 148 млрд руб.). Участие государства в строительстве — 372 млрд руб. Общая стоимость дороги — 520 млрд руб.

Машины, открывавшие трассу М-11 «Нева» (обратите внимание на серебристый Аурус), видео телеграм-канала «Вы слушали Маяк»:

Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС