Родстер «Крым» проехал испытательный пробег с одной поломкой

Второй рабочий прототип молодежного спорткара «Крым» завершил свой испытательный пробег по российским городам, который начался 6 ноября в Ярославле. Напомним, этот среднемоторный родстер разрабатывается в МГТУ им. Баумана, первый образец машины был построен еще в 2016 году. Пробег завершился 29 ноября в Туле, сообщается на онлайн-странице проекта.

За время поездки особых замечаний к конструкции автомобиля не было. Единственная поломка произошла возле Анапы — это отрыв набегающим потоком части правого подкрылка. Из-за поломки влага попала в блок управления фарой — и она погасла. По приезде в Москву планируется доработать подкрылки передних колесных арок и сделать воздушные дефлекторы. Блок управления фарой изготовят заново.

По совету водителя-испытателя, конструкторы изменят передаточное отношение рулевой рейки — для достижения более острого и отзывчивого характера автомобиля на дороге.

Пробег также выявил некорректную работу единственного стеклоочистителя и неудачное расположение подлокотника (мешает локтю водителя). От отделки передней панели салона алькантарой решено отказаться — она собирает пыль. Вместо нее применят более практичную экокожу (дерматин). Кроме того, в многочасовых поездках выяснилось, что шумоизоляция салона недостаточная, она требует усиления.

Второй прототип «Крыма» заезжал в технические вузы в городах маршрута пробега — чтобы их студенты могли воочию познакомиться с конструкцией автомобиля из «Бауманки».

Работы по модернизации второго образца родстера «Крым» завершат к 23 декабря 2019 года, после чего дорожные испытания машины продолжатся — она отправится в Санкт-Петербург.

Второй экземпляр «Крыма» представили в конце сентября, он существенно отличается от первого и дизайном, и инжинирингом.

Если на первом прототипе несущей конструкцией был пространственный каркас, сваренный из стальных труб, то во втором нагрузку несет коробчатый монокок, сваренный из листового металла. Этапы его производства включают в себя лазерную резку листов, изготовление профилей и последующую сварку их друг с другом. Этот монокок легче и жестче старого пространственного каркаса.

Новые наружные панели имеют более технологичную конструкцию, поэтому лучше состыковываются друг с другом. Иными словами, некрасивые кривые зазоры, которыми удивлял первый автомобиль, в основном побеждены.

На втором экземпляре также применили надежное гидравлическое сцепление и модернизировали подвеску.

Снаружи образец № 2 отличается более современными бамперами с более резкими линиями, полностью светодиодными фарами и фонарями.

Мотор спорткара — 1,6-литровый бензиновый ВАЗ-21127 мощностью 106 л.с., позаимствованный из арсенала Гранты.

Под идею будущего мелкосерийного производства родстеров «Крым» создается межвузовская студенческая инженерно-технологическая корпорация.

Спрос на «Крым» руководитель проекта Дмитрий Онищенко оценивает в 10-30 тысяч автомобилей в год (при условии розничной цены чуть дороже Гранты). К производству комплектующих предполагается привлечь малые инновационные предприятия (МИП), работающие при государственных технических вузах. Таким образом, студенты вузов будут получать практику по специальности уже в процессе обучения.

Второй экземпляр родстера «Крым»

Родстер «Крым»: экземпляр N2 — синий, экземпляр N1 — красный
 

Второй экземпляр родстера «Крым»

Второй экземпляр родстера «Крым»
 

Второй экземпляр родстера «Крым»: несущий каркас кузова

Второй экземпляр родстера «Крым»
 

Второй экземпляр родстера «Крым»

Второй экземпляр родстера «Крым»
 

Первый прототип родстера «Крым», построенный в 2016 году

Первый прототип родстера «Крым», построенный в 2016 году 

Первый прототип родстера «Крым», построенный в 2016 году