Создатель McLaren F1 разрабатывает суперкар в стиле «пылесоса»

Автор легендарного суперкара McLaren F1 Гордон Мюррей работает над проектом нового суперкара, которому присвоили индекс T.50.  Особенностью машины станет активное приспособление в виде установленного позади большого вентилятора. По словам инженера, он позволяет существенно улучшить аэродинамику автомобиля. 10 декабря Мюррей распространил первые изображения нового автомобиля.

Знатоки истории Формулы 1 наверняка уже вспомнили болид Brabham BT46C, который выступал в сезоне 1978 года. На его корме тоже был смонтирован огромный вентилятор. Сходство T.50 со старым гоночным автомобилем не является случайным: обе машины разработал Гордон Мюррей.

Brabham BT46C прозвали «пылесосом»: гигантский вентилятор создавал разрежение воздуха под днищем с целью увеличения прижимной силы. Выступивший на нем в 1979 году Ники Лауда признался, что победа еще никогда не давалась так легко: все оппоненты остались далеко позади. Правда, команду Parmalat Racing сразу после этого назвали «читерами», а использование «пылесоса» запретили (хотя применение вентилятора они оправдывали более эффективным охлаждением двигателя).

С тех пор прошло 40 лет, и теперь Гордон Мюррей решил использовать тот же трюк для дорожной машины. Вентилятор диаметром 400 мм установлен вертикально в задней части кузова T.50. Он засасывает набегающий поток с крыши, из-под днища и из заднего диффузора. В систему встроены заслонки, которые задают потоку нужный вектор. В дополнение к этому автомобиль умеет автоматически подстраивать скорость вращения вентилятора под текущую дорожную обстановку.

В итоге в зависимости от требований система способна увеличить прижимную силу на 30%, снизить аэродинамическое сопротивление на 10% или повысить эффективность охлаждения двигателя.

Мотор у T.50 тоже необычный. Почти все суперкары уже давно перешли на турбонаддув, но британец решил выбрать для своего чуда «атмосферник» — 3,9-литровый V12 Cosworth. Он способен раскручиваться до мотоциклетных 12 100 оборотов в минуту. Максимальная мощность — 659 л.с. На короткие промежутки времени помогать ДВС может встроенный стартер-генератор, увеличивающий отдачу до 710 л.с.

На автомобиле применяется 6-ступенчатая «механика», что во времена повсеместного распространения «роботов» тоже выглядит необычно. Использование карбонового монокока позволило сделать суперкар легким: он весит всего 980 кг.

Нетривиальный британский суперкар будет продаваться за £2,3 миллиона (= 192 миллиона рублей). Планируется выпустить всего 100 экземпляров дорожных T.50. А в перспективе Гордон Мюррей собирается подготовить T.50 еще и к участию в «24 часах Ле-Мана» в рамках класса LM GTE.

T.50

T.50 

Brabham BT46C по прозвищу «пылесос»

Brabham BT46C по прозвищу «пылесос» 

Brabham BT46C по прозвищу «пылесос»