Исследование: емкость батареи Nissan Leaf снижается быстрее, чем у Tesla

Одна из проблем электромобилей связана с постепенной деградацией батарей. В связи с износом их емкость падает, из-за чего снижается запас хода. Эксперты определили, с какой скоростью происходит этот процесс.

Данными поделилась компания Geotab. Она собрала статистику по 6300 частным и корпоративным электромобилям, тщательно ее проанализировала, а затем сделала выводы.

Хорошая новость заключается в том, что падение емкости оказалось не столь существенным: за один год она сокращается в среднем на 2,3%. Это означает, что электромобиль с запасом хода 320 км за первые десять лет потеряет примерно 36 км. Неприятно, но некритично: вряд ли это каким-либо образом скажется на повседневной эксплуатации.

При этом деградация не является линейной. После заметного снижения емкости в самом начале жизненного пути электромобиля наступает своеобразное плато. Ситуация начинает стремительно ухудшаться лишь в самом конце, когда батарея вот-вот вообще перестанет работать.

Следует знать об еще одном факторе: батареи разных машин стареют по-разному. Несмотря на то что во всех случаях используются литий-ионные АКБ, небольшие изменения в составе оказывают существенное влияние на эксплуатационные характеристики. Не мене важно, насколько эффективно организованы отвод тепла и подогрев аккумулятора.

В итоге оказалось, что Tesla Model S демонстрирует среднее по рынку падение емкости — 2,3% в год (данные справедливы для выпущенных в 2015 году электромобилей). А вот популярный Nissan Leaf того же, 2015 года стареет почти вдвое быстрее — на 4,2% в год.

Также исследователи назвали негативные факторы, которые приводят к ускоренной деградации. Главным врагом долгой жизни батарей стала высокая температура. Оказалось, что в странах с жарким климатом электромобили чувствует себя хуже всего. То же самое касается частого использования быстрых зарядных станций: из-за высокой мощности они нагревают АКБ. В итоге «электричка» при такой эксплуатации теряет в среднем 10% за шесть лет.

В итоге Geotab выработала следующие рекомендации владельцам электромобилей: держать уровень заряда между 20 и 80% (то есть не заряжать свыше 80% и не допускать падения ниже 20%), по возможности избегать мощных зарядных станций и хранить машину в прохладном месте.

Примерный график снижения емкости АКБ с течением времени 

Главные враги батарей: высокие температуры, слишком высокие и низкий заряд, быстрые зарядки