Новая серия EuroNCAP: Golf, Juke, Q8 и другие

Некоммерческая организация EuroNCAP под конец года провела еще одну серию испытаний на безопасность, в которой проверила семь новинок европейского авторынка. Самые интересные среди них — Volkswagen Golf VIII, Audi Q8, «второй» Nissan Juke, электромобиль Aiways U5 и кроссовер Ford Puma.

Напомним, смещенный фронтальный краш-тест по правилам EuroNCAP проводится на скорости 64 км/ч, в качестве барьера выступает деформируемое 40-процентное перекрытие. Также проводится фронтальный удар со 100-процентным жестким перекрытием на скорости 50 км/ч, боковой краш-тест тележкой с балластом на скорости 50 км/ч, удар боком о столб на скорости 20 км/ч и имитация наезда на пешехода. Помимо этого, протокол включает тесты систем автоматического торможения и удержания на полосе, проверку сидений на хлыстовые травмы.

На пять звезд из пяти в новой серии выступили Golf, Juke, Puma, Q8 и… китайские MG!

Golf на протяжении 45 лет являлся эталоном компактного класса, и модель восьмой генерации исключением не стала — оценку «отлично» ей обеспечили очень крепкая силовая структура кузова и большое количество ассистентов вождения в базовой комплектации. Golf является первым в истории Фольксвагеном с системой связи типа V2X (vehicle to vehicle, vehicle to infrastructure, т. е. от автомобиля к автомобилю и от автомобиля к инфраструктуре) — она делает еще более эффективными системы предупреждения об опасностях.

Тем не менее Гольф стал вторым за месяц (после Sharan) испытанным Фольксвагеном, у которого в ходе бокового краш-теста открылась водительская дверь. VW в своем заявлении сообщил, что Гольф оснащен сертифицированным автоматическим блокиратором дверных замков и уверен, что в реальной аварии дверь не откроется. Производитель обещает найти причину проблемы, ведь прежде она не наблюдалась у Гольфов. «EuroNCAP с самого начала своего существования снимает баллы за открывающиеся двери, ведь в таком случае возникает риск выпадения пассажиров из салона. У современных машин эта проблема встречается очень редко, поэтому важно, чтобы Volkswagen докопался до ее корней», — прокомментировал ситуацию Михиел ван Ратинген (Michiel van Ratingen). Рейтинг безопасности взрослых седоков у Гольфа составил 95%.

Новый Nissan Juke оказался крепким отличником, у экспертов к нему не возникло вопросов — во всех видах испытаний новый Жук показал себя отлично или хорошо. Его оценка безопасности взрослых пассажиров — 94%.

Построенный на базе Фиесты кроссовер Puma также заработал 94% за безопасность взрослых, однако машина потеряла часть баллов из-за травмоопасности при наезде на пешеходов — есть риск серьезного удара о передние стойки. Но система автоматического торможения у Форда способна избежать столкновений в подавляющем большинстве случаев.

Настоящим откровением стала высокая безопасность компактных кроссоверов MG HS (бензиновый) и MG ZS EV (электрический) китайского производства, они заработали 92% и 90% — на уровне лучших европейских, корейских и японских одноклассников.

Спортивный полноразмерный кроссовер Audi Q8 повторил успех соплатформенного Audi Q7, испытанного две недели назад, — 93%.

Разочарованием стал электрический кроссовер Aiways U5 — эту машину выпускает китайский стартап, директором которого работает немец Роланд Гумперт. В 80-е он возглавлял спортивное отделение Audi, а в начале нулевых создал спорткар Gumpert Apollo, который мелкосерийно выпускался в 2004-2013 годах и в свое время наделал немало шума. Aiways полностью провалил боковой краш-тест. Результат — три звезды из пяти.

Volkswagen Golf VIII:

Комплексная безопасность: 5 звезд из 5 возможных
Безопасность передних седоков: 95%
Безопасность пассажиров-детей: 89%
Безопасность пешеходов: 76%
Превентивная безопасность: 78%

Новый Nissan Juke:

Комплексная безопасность: 5 звезд из 5 возможных 

Безопасность передних седоков: 94% 

Безопасность пассажиров-детей: 85% 

Безопасность пешеходов: 81% 

Превентивная безопасность: 73%

Ford Puma:

Комплексная безопасность: 5 звезд из 5 возможных 

Безопасность передних седоков: 94% 

Безопасность пассажиров-детей: 84% 

Безопасность пешеходов: 77% 

Превентивная безопасность: 74%

Audi Q8:

Комплексная безопасность: 5 звезд из 5 возможных 

Безопасность передних седоков: 93% 

Безопасность пассажиров-детей: 87% 

Безопасность пешеходов: 71% 

Превентивная безопасность: 73%

MG HS:

Комплексная безопасность: 5 звезд из 5 возможных

Безопасность передних седоков: 92%

Безопасность пассажиров-детей: 81%

Безопасность пешеходов: 64%

Превентивная безопасность: 76%

MG ZS EV:

Комплексная безопасность: 5 звезд из 5 возможных

Безопасность передних седоков: 90%

Безопасность пассажиров-детей: 85%

Безопасность пешеходов: 64%

Превентивная безопасность: 70%

Aiways U5:

Комплексная безопасность: 3 звезд из 5 возможных

Безопасность передних седоков: 73%

Безопасность пассажиров-детей: 70%

Безопасность пешеходов: 45%

Превентивная безопасность: 55%