Производитель Гелендвагенов помогает британцам создать новый рамный внедорожник

В Великобритании более трех лет ведется разработка нового рамного внедорожника с названием Grenadier 4×4. Проект инициировал и финансирует химический гигант Ineos, который никогда прежде не занимался автопроизводством. Сегодня выяснилось, что помощь ему оказывают настоящие корифеи — канадско-австрийская компания Magna Steyr. Та самая, что производит легендарные Гелендвагены!

Ineos Automotive (автомобильное подразделение химического концерна) раскрыла, что Magna Steyr является ключевым инженерным партнером в проекте «Гренадёра» — ее специалисты разрабатывают силовую установку и шасси внедорожника. Magna-Steyr также будет отвечать за доведение конструкции до серийной кондиции и за внедрение ее в производство.  

«Переход из стадии экспериментальной разработки в стадию серийного продукта — это важнейшая веха в эволюции Гренадера. […] Мы выбрали Magna-Steyr из-за ее богатого наследия и опыта в разработке полноприводных автомобилей», — заявил директор Ineos Automotive Дерк Хейлманн.  

Общие инвестиции Ineos в проект (включая организацию производства) составят 600 млн фунтов стерлингов (700 млн евро). Под выпуск автомобиля построят завод в Бридженде, графство Уэльс.

Ineos Grenadier 4×4 планируют оснащать покупными моторами — 6-цилиндровыми бензиновыми и дизельными 3,0-литровыми «рядниками» от BMW. В качестве инженерного подрядчика в проект также вовлечена другая немецкая компания — MBTech Штутгарта. Эту фирму основал Daimler-Benz, ныне Daimler AG, в 2011 году он продал 65% акций MBTech, оставив за собой долю в 35%.

Magna-Steyr образована в 2001 году, после того, как канадский производитель автокомпонентов Magna International поглотил австрийскую Steyr-Daimler-Puch, владеющую автомобильным заводом в Граце. Этот завод является единственным производителем Mercedes-Benz Gelandewagen с момента появления его первого поколения в 1979 году. Magna-Steyr производит и гражданские G-Class нового поколения W463-II, и военные версии поколения W460 / 461. Кроме того, на заводе в Граце выпускаются знаменитые армейские вездеходы Pinzgauer.

Любопытно, что идеологом проекта Greander 4×4 является лично владелец Ineos сэр Джим Рэтклифф (Jim Ratcliff). Он большой поклонник классического Land Rover Defender. Несколько лет назад, когда компания Jaguar Land Rover объявила, что заменит оригинальный «Деф» более потребительской машиной с несущим кузовом, Рэтклифф расстроился — и именно поэтому решил с нуля создать новый рамный внедорожник, который перенял бы дух культового Ленд Ровера, но стал бы гораздо более современным по конструкции. Оригинальный Land Rover Defender сняли с производства в 2016 году, а в 2019 году вышел принципиально новый Defender — с независимыми подвесками и несущим кузовом. Прототипы «Гранадёра» уже некоторое время проходят ресурсные испытания, но дизайн этой машины до сих пор не раскрыт. Предполагается, что первые товарные внедорожники сойдут с конвейера в 2021 году.

Джим Рэтклифф, владелец холдинга Ineos. На фоне старого Land Rover Defender

Директор Ineos Automotive Дёрк Хейлманн (слева) и вице-президент Magna Хельмут Гассер (справа) пожимают друг другу руки на фоне вездехода Pinzgauer 4×4 

Логотип будущего внедорожника Ineos Grenadier 4×4

Армейский Гелендваген поколения W461 

Новый Land Rover Defender — с несущим кузовом и независимыми подвесками. Выпускается с 2019 года