Сколько лет служит зимняя резина «липучка»?

Сколько сезонов можно ездить на одном комплекте нешипованной зимней резины? Три японских производителя шин — Sumitomo Rubber Industries (Dunlop), Toyo Tires и Nihon Michelin Tire — поделились своим мнением на этот счет.

Sumitomo сообщает, что шины обычно меняют раз в 3-4 сезона (3-4 года). При этом компания не называет конкретный срок годности изделия. Toyo Tires тоже затрудняется с однозначным ответом: «На срок годности шин влияют многие факторы: погода, воздействие солнечных лучей, условия сезонного хранения и т. д.». Michelin Tire придерживается того же мнения: «Неправильно судить о сохранности шин только исходя из их возраста». 

По данным японской Ассоциации честной торговли, даже через два года после выпуска покрышки сохраняют 99% своих потребительских свойств — при условии правильного хранения. Эти данные подтвердились исследованием эффективности на обледенелой поверхности «неновых» шин от пяти японских производителей, проведенное Ассоциацией в 2018 году. 

И все же, резина — это материал, который стареет, и наивно ожидать от нее первоначальных качеств через 5 или 10 лет. Toyo Tires рекомендует проходить у дилеров осмотр шин (как зимних, так и летних), которые были в использовании 5 лет, а вот 10-летние шины без всякого осмотра нужно сменить на новые.

Все три японские компании сошлись во мнении, что не следует зимой ездить на «липучке», которая потеряла свои сцепные свойства, то есть когда стерся «липучий» слой протектора. Для определения этого момента в канавке протектора имеется индикатор 50% износа (не путать с 1,6-миллиметровым ограничителем, который указывает на минимально допустимую законом глубину протектора, независимо от сезонной принадлежности шины).

Сверху — индикаторы износа протектора до 1,6 мм. Снизу — индикатор 50% износа.

Автомобиль на зимней нешипованной резине