В Германии крупный таксопарк объявил о переходе на электромобили Tesla

В Дюссельдорфе (Германия) один из крупнейших городских таксопарков объявил о планах постепенно перейти на американские электромобили Tesla.

Парк компании Taxi Norman сейчас насчитывает 150 автомобилей с ДВС, на днях к ним добавились первые два электрических лифтбека Tesla Model S. По сообщению ресурса RP Online, на их закупку потрачено 230 000 евро (115 000 евро за штуку), но это только начало. Уже заказано 50 компактных седанов Model 3 на общую сумму 2 250 000 евро (45 000 евро/шт.). Этот шаг активно поддерживает администрация Дюссельдорфа — надеется, что он позволит значительно улучшить качество воздуха. Для электрических такси создадут даже пять отдельных паркингов — в различных частях города.

Руководство Taxi Norman утверждает, что на замену машин с ДВС их подтолкнула не только политика, но и экономика. Обслуживание электромобилей отнимает меньше времени и требует меньших вложений. На сервис каждой машины с ДВС таксопарку требуется в среднем 6000 евро в год. Также ушли расходы на топливо (в Германии бензин дорогой — 1,5 евро за литр, т. е. более 100 руб./л). Еще один интересный момент — водителям электротакси платят более высокие чаевые, во всяком случае сейчас, когда Tesla у перевозчиков встречаются редко. «Мы только выпустили Tesla на смену — и первый же пассажир заплатил водителю 15 евро сверх счетчика, просто потому, что ездить на электромобиле ему показалось круто», — говорит директор таксопарка. Полностью перейти на электромобили Taxi Norman планирует к 2023 году.

Model S имеет характерный для немецких такси светло-желтый окрас кузова, отделку салона из легкомоющейся и износостойкой искусственной кожи, счетчик в салоне.

В качестве машины перевозчиков Tesla уже используется некоторыми таксопарками в Нидерландах, Швеции, Норвегии и США. Самый большой опыт эксплуатации Tesla наработал один из таксопарков Амстердама (Нидерланды) — 100 машин успешно используются в течение нескольких лет, в прошлом году к Model S присоединились кроссоверы Model X.

Немецкие перевозчики до сих пор были консервативны и предпочитали машины местного производства — в основном марок Mercedes-Benz, Volkswagen, Opel. Они, как правило, оснащены дизельными, метановыми или гибридными (бензиново-электрическими) двигателями.

Ранее: В Москве признали неэффективность электробусов

Такси Tesla Model S в Дюссельдорфе

Такси Tesla Model S в Дюссельдорфе 

Такси Tesla Model S в Дюссельдорфе

Такси Tesla Model S в Дюссельдорфе 

Такси Tesla Model S в Дюссельдорфе

Типичные таксомоторы в Германии — это дизельные Мерседесы 

Типичные таксомоторы в Германии — это дизельные Мерседесы