Выпускаемые в Крыму электромобили избавят от импортозависимости

Вы наверняка помните электрокар «Эльтавр», который создало и производит одноименное научно-производственное предприятие в Крыму. Такие машины уже используются в аэропорту Симферополя и на развозе туристов в Дербенте. Сегодня по проекту «Эльтавра» появилась новая информация.

Как сообщает ТАСС со ссылкой на директора научно-производственного предприятия Михаила Демурия, уже в 2020 году «Эльтавр» полностью откажется от импортных деталей в своем изделии и перейдет только на отечественные компоненты. Напомним, что опытный образец электромобиля был построен еще в 2015 году, в 2016-м создан его грузовой вариант. Мелкосерийное производство «Эльтавра» налажено в течение двух последних лет, и за весь период было выпущено около 20 экземпляров.

Также сообщается, что уровень локализации «Эльтавра» составляет 93%: в последнее время на машину стали устанавливать отечественные преобразователи напряжения и электронную педаль «хода». Из импортных деталей на электрокаре остались следующие элементы: энкодер (один из многочисленных датчиков), силовой контактор и контроллер-инвертор, но вскоре они будут заменены российскими аналогами.

Глава предприятия также отметил, что многие автопроизводители уже обожглись на импортных электрокарах, поскольку в их основе лежат недорогие кислотно-свинцовые батареи, ресурс которых ограничивается несколькими сезонами.

«Стоимость батареи составляет порядка 25-35% стоимости самой машины. Помимо этого, в импортных гольф-карах используются оригинальные детали, которые невозможно купить в автомагазинах. Для содержания этих автомобилей покупателю необходимо заполнять свой склад различными запчастями, чтобы можно было оперативно ремонтировать импортные машинки. Все это чревато заморозкой больших сумм и большими расходами в обозримом будущем», — объяснил проблемы потребителей Михаил Демурия.

Напомним, что «Эльтавр» способен перевозить тонну груза в кузове и 5 тонн — в прицепных тележках. Запас хода на одном заряде достигает 150 километров, полная зарядка занимает 3,5 часа. Производитель сообщает, что ресурс батареи электрокара составляет 15 лет при ежедневной эксплуатации.

«Эльтавр» на службе аэропорта Симферополя

«Эльтавр» на службе аэропорта Симферополя