Акционер Daimler AG купил у него лицензию на старый Мерс GL — и переделал его в новую модель

Недавно снятый с производства полноразмерный внедорожник Mercedes-Benz GL / GLS поколения X166 послужил основой для нового автомобиля — BAIC BJ90. Китайская компания BAIC Group совершенно легально купила лицензию на немецкую платформу и создала на ней свою модель.

Напомним, что BAIC тесно сотрудничает с Daimler AG — между ними перекрестное владение акциям: 5% Даймлера принадлежат BAIC, в свою очередь германский концерн владеет 12%-ной долей в BAIC и имеет с ним в КНР отдельное совместное предприятие Beijing-Benz.

На самом деле BJ90 — лишь условная новинка, поскольку этот автомобиль мелкими сериями выпускали с 2017 года, но до сих пор его не предлагали на потребительском рынке, чтобы он не отбирал покупателей у оригинального GLS-Class — BJ90 поставляли только в госорганы и Минобороны Китая. GLS X166 сошел со сцены — и частным потребителям стал доступен BJ90.

BJ90 унифицирован c исходным Мерседесом по несущему каркасу кузова, но почти все наружные панели у него оригинальные, они формируют собственный дизайн модели — с более вычурной пластикой поверхностей. Непосвященному будет сложно распознать родство со старым «немцем», хотя его выдают характерные пропорции, конфигурация дверных проемов и некоторые детали вроде дверных ручек.

Длина, ширина, высота BAIC BJ90 составляют 5171, 1995 и 1860 мм, а колесная база — 3100 мм. То есть он длинее, шире и выше «донора» на 51, 61 и 10 мм соответственно, при этом его колесная база увеличена на 25 мм.

В салоне BAIC BJ90 широкая подетальная унификация с «немцем» — например, у них одинаковая комбинация приборов с двумя глубокими колодцами, общие блок управления климатом, дефлекторы вентиляции и  фурнитура. Передняя панель у BJ90 оригинальная, но построена на том же каркасе, поэтому по архитектуре она похожа на панель GL. Дисплей медиасистемы в соответствии с последними трендами выполнен очень большим.

Новый китайский внедорожник оснащается настоящими мерседесовскими агрегатами — бензиновыми турбомоторами M276 и M176, которые развивают 333 и 422 л.с. соответственно. Они агрегатируются с гидромеханическим «автоматом» 7G-Tronic и постоянным полным приводом 4Matic.

Родство с Мерседесом подчеркивается брелоком с логотипом-трехлучевой звездой.

Цена нового кроссовера в Китае — от 988 800 юаней (=8 800 000 рублей).

Оригинальный Mercedes-Benz GL поколения X166 выпускался с 2013 по 2019 год, он построен на удлиненной версии платформы M-Class поколения W166 (2011-2018). В рамках ренейминга модельного ряда Mercedes-Benz в 2016 году GL переименовали в GLS (M-Class стал GLE-Class на год раньше).

Ранее по теме: Китайская BAIC хочет стать крупнейшим частным акционером Daimler AG

BAIC BJ90

BAIC BJ90 

BAIC BJ90

BAIC BJ90 

BAIC BJ90

BAIC BJ90 

BAIC BJ90

BAIC BJ90 

BAIC BJ90

BAIC BJ90 

BAIC BJ90

BAIC BJ90 

BAIC BJ90

BAIC BJ90 

Оригинальный Mercedes-Benz GL-Class X166 образца 2013 года

Оригинальный Mercedes-Benz GL-Class X166 образца 2011 года 

Оригинальный Mercedes-Benz GL-Class X166 образца 2013 года

Оригинальный Mercedes-Benz GL-Class X166 образца 2013 года 

Оригинальный Mercedes-Benz GL-Class X166 образца 2013 года