Турция представила прототипы своего национального автомобиля

В Турции с 2017 года разрабатывается проект «первого национального автомобиля», его ведет консорциум из группы местных многоотраслевых компаний. 28 декабря 2019 года в присутствии президента страны Реджепа Эрдогана представлены первые прототипы проекта — это построенные на единой платформе среднеразмерные электромобили типа седан и кроссовер. Они несут логотип новообразованного бренда TOGG — Türkiye’nin Otomobili Girişim Grubu, т. е. Турецкое автомобильное совместное предприятие.

Платформа электромобилей создана с нуля совместными усилиями турецких и западных инженеров, но интеллектуальные права на нее полностью принадлежат Турции. Все подвески выполнены независимыми: передняя — по схеме МакФерсон, задняя — по многорычажной схеме. В «тележку» изначально заложена вариативность: она может иметь один электромотор сзади (монопривод) или два — на обеих осях (полный привод).

Современный и сбалансированный облик разрабатывало «под ключ» итальянское ателье Pininfarina. Некоторые детали экстерьера дизайнеры умышленно выполнили на мотив турецкой культуры — в частности, зубья решетки радиатора и спицы колесных дисков по конфигурации отсылают к традиционному рисунку тюльпанов на коврах.

Технические характеристики пока известны только для кроссовера. В базовой заднеприводной версии он имеет 200-сильный электромотор, в полноприводной общая отдача моторов составляет 400 л.с. Разгон с места до 100 км/ч у 4×2 занимает 7,6 секунды, а у 4×4 — лишь 4,8 секунды. Запас хода на одной зарядке варьируется от 300 до 480 км — в зависимости от емкости батарей. Предусмотрена быстрая подзарядка за 30 минут, на батареи дается заводская гарантия 8 лет.

В оснащении электромобилей есть система автопилота второго уровня — она может полностью управлять автомобилем (ускорение, торможение и рулежка), но требует от водителя постоянной готовности вмешаться. В будущем планируется модернизация системы автопилота до третьего уровня, которая не будет требовать от водителя немедленной реакции.

По-настоящему интересной инновацией TOGG является голографический ассистент, который методом дополненной реальности в трехмерном виде транслирует перед глазами водителя подсказки навигатора и другую важную информацию.

Общие инвестиции в проект TOGG — 22 млрд турецких лир (=$3,7 млрд), на эти деньги планируется в т. ч. строительство нового автозавода мощностью 175 000 электромобилей в год в городе Бурса. Гамма TOGG будет включать пять моделей различных классов. Первая товарная продукция сойдет с конвейера предприятия в 2022-м, машины будут продавать не только на внутреннем рынке, их также расчитывают экспортировать. Мультипликативный эффект проекта для турецкой экономики до 2037 года оценивается в $50 млрд. Исполнительным директором TOGG наняли Мехмета Гуркана Каракаса, бывшего топ-менеджера Bosch, операционным директором — Серджи Роча, бывшего главу GM Korea.

Соучредителями TOGG являются корпорации Anadolu, BMC, Koc, Turkcell, Zolru и Vestel.

Добавим, что первая попытка создать автомобиль в Турции состоялась в 1961 году — тогда в стране разработали седан под названием Devrim (в переводе на русский «Революция»). Машину разработали в сжатые сроки, прототипы оказались сырыми и проект так и не получил развития.

Впоследствии в Турции появилась собственная марка Anadol, под которой выпускали автомобили, разработанные по заказу сторонними компаниями. К настоящему моменту этого бренда уже нет. В Турции активно выпускают грузовой и коммерческий транспорт усилиями множества совместных предприятий, организованных при участии зарубежных компаний. Легковые автомобили в Турции производят Ford, Fiat, Renault, Toyota и Hyundai.

Электромобиль TOGG (кроссовер)

Электромобиль TOGG (кроссовер) 

Электромобиль TOGG (кроссовер)

Электромобиль TOGG (кроссовер) 

Электромобиль TOGG (кроссовер)

Электромобиль TOGG (кроссовер) 

Электромобиль TOGG (кроссовер)

Электромобиль TOGG (кроссовер) 

Электромобиль TOGG (кроссовер)

Электромобиль TOGG (кроссовер) 

Электромобиль TOGG (кроссовер)

Электромобиль TOGG (кроссовер) 

Электромобиль TOGG (кроссовер)

Электромобиль TOGG (кроссовер) 

Электромобиль TOGG (седан)

Электромобиль TOGG (седан) 

Электромобиль TOGG (седан)

Электромобиль TOGG (седан) 

Devrim — турецкий седан 1961 года, который так и не добрался до серийного производства